Как известно, основное на сегодня препятствие для массового распространения электромобилей — длительность зарядки их аккумуляторов. Самые мощные зарядные станции сейчас способны «заправить» батареи за 25−35 мин., что, конечно же, очень долго.
Но похоже, что эта проблема скоро будет решена — коллектив учёных из Национальной лаборатории штата Айдахо (США), возглавляемый Эриком Дуфеком, разработал новый протокол быстрой зарядки, благодаря которому аккумуляторы электромобилей будут заряжаться на 90% всего за 10 мин.
Новый протокол может работать для всех электромобилей, оснащённых наиболее распространёнными на сегодня литий-ионными аккумуляторами. При его создании использовались компьютерные модели и реальные тесты различных батарей.
Почему это так важно? Казалось бы, теоретически всё просто — подключай свою «зелёную» машину к станции помощнее и пусть вы могли бы максимальная скорость зарядки поддерживается до конца.
Однако, суровая реальность вносит свои коррективы: дело в том, что такой подход вредит батареям, снижая их ресурс. Поэтому после того, как батарея наберёт примерно 70% энергозапаса и выше, скорость зарядки нужно постепенно снижать (пример — на фото ниже).
Для этого производители аккумуляторов и зарядных станций для них разрабатывают особые протоколы быстрой зарядки, которые, с одной стороны, увеличивают сроки службы батарей, но с другой — продлевают время их зарядки.
Именно над совершенствованием такого протокола и работала группа Эрика Дуфека. Причём, входящим в неё исследователям удалось добиться действительно рекордной скорости зарядки аккумуляторов.
О том, обращались ли учёные к каким-либо производителям электромобилей, батарей и зарядных станций по поводу внедрения нового протокола, пока не сообщается.
Но, учитывая текущую обстановку в мировом автопроме, можно предположить, что передовой протокол зарядки батарей очень скоро может стать массовым — скорее всего, за Великой Китайской стеной.