В московском «Экспоцентре» состоялась премьера нового лёгкого грузовика с электроприводом, сконструированного на основе ульяновской «полуторки» УАЗ «Профи».

В Москве представлен новый электрогрузовик на базе УАЗ «Профи»

Это не уже известный электромобиль EVM Pro, разработанный санкт-петербурской фирмой «Электромобили Мануфэкчуринг Рус», а совершенно новая модель под названием «ЭкоАвтоПроф». Основой для неё стала появившаяся в декабре 2020 г. модификация УАЗ «Профи» с повышенной грузоподъёмностью.

Электрический грузовик «ЭкоАвтоПроф» создан совместными усилиями специалистов из 3-х фирм: «СпецАвтоИнжиниринг» (Москва), «Соллерс Инжиниринг» (Ульяновск) и «СТ Нижегородец» (Нижний Новгород).

профи 3

Машина оснащена синхронным электродвигателем с постоянными магнитами, имеющим жидкостное охлаждение и развивающим мощность в 70 кВт (95,17 л. с.) при крутящем моменте в 970 Нм. На короткое время мощность можно увеличить до 150 кВт (203,94 л. с.).

Этот мотор, смонтированный на раме позади кабины и приводящий во вращение задние двускатные колёса карданным валом (штатный мост от «ГАЗели сохранён), а также управляющая электроника, будут поставляться китайскими фирмами. А вот тяговый аккумулятор у новинки — отечественный.

профи 5

Производством этих литий-железо-фосфатных батарей (они установлены между лонжеронами рамы перед электромотором) займётся завод фирмы «СпецАвтоИнжиниринг», расположенный в столичном технопарке «Мосгормаш». Энергозапас таких аккумуляторов — 40 или 80 кВт/ч, что обеспечивает запас хода на полной зарядке в 150 или 300 км соответственно.

профи 7

Прочие характеристики электрического грузовика — максимальная скорость, приёмистость, грузоподъёмность и т. д. — пока не разглашаются. О штатном оснащении «ЭкоАвтоПроф» известно то, что в него входит зарядное устройство мощностью в 22 кВт (на фото ниже), позволяющее набрать 80% энергозапаса от бытовой электросети за 4 часа. В качестве опции будет предлагаться современная климатическая установка.

профи 6

Создатели нового электромобиля сообщили на его презентации, что прототипы «ЭкоАвтоПроф» уже выехали на необходимые для сертификации испытания. «Одобрение типа транспортного средства» на этот «зелёный» грузовик планируется получить весной следующего года.

профи 2