По предварительной информации, серийный выпуск этих «зелёных» машин начнётся в 2024 г., но производственная площадка пока не определена. Зато уже известно, что степень локализации их производства в нашей стране будет близка к 100%.
Модельная линейка машин E-Neva, которые могут оснащаться как электроприводом, так и гибридными силовыми установками, разработана специалистами Обуховского завода, входящего в концерн «Алмаз-Антей». Её презентация состоялась на Петербургском международном газовом форуме, прошедшем на минувшей неделе.
В семействе E-Neva первоначально будет 3 модели — среднеразмерный кроссовер, более компактный купеобразный паркетник, а также грузовой фургон.
Все они базируются на созданной в концерне «Алмаз-Антей» модульной платформе (представленной год назад на выставке «Армия-2021»), которая может быть оборудована одним или двумя электромоторами либо PHEV-гибридными силовыми установками на основе газовых двигателей.
Из их технических характеристик пока известно, что 2 мотора электрокроссовера E-Neva развивают суммарную мощность в 435 л. с., а гибридомобили получат запас хода в 810 или 1 000 км в зависимости от модификации.
Кроме того, есть сведения, что машины с гибридными силовыми агрегатами получат аккумуляторы ёмкостью в 70 кВт/ч (такие встречаются далеко не у всех электромобилей). Максимальная скорость самого мощного из «озеленённых» автомобилей составит 180 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч займёт 8,5 сек.
Кстати, аккумуляторные батареи этих электро- и гибридомобилей (их тип пока неизвестен) будут российской разработки, а их выпуском займётся одно из предприятий Санкт-Петербурга.
Следует отметить, что купеобразный кроссовер и LCV были показаны в Северной столице не полноразмерными концепт-карами, а масштабными макетами. Их мы рассматривать не будем. а вот на представленный раньше концепт-кар первенца будущей российской марки, электрического кроссовера, внимание обратим.
Итак, 5-местный «зелёный» паркетник E-Neva имеет длину в 4 500 мм и внушительный объём багажника в 610 л. Электромобиль оснащён полностью независимой пружинной подвеской и парой электромоторов суммарной мощностью в 435 л. с.
Максимальная скорость будущей новинки составляет 197 км/ч, а разгона с места до 60 км/ч занимает всего 2,7 сек. Об энергозапасе тяговых аккумуляторов пока не сообщается, но известно, что на полной зарядке паркетник может проехать 463 км.
Одним словом, у российских конструкторов получился вполне нормальный для нашего времени электромобиль, который вполне может найти своих покупателей — естественно, при приемлемых ценниках.