Стало известно о том, что Волжский автозавод пытается преодолеть дефицит рабочих кадров, причём, весьма необычным способом.
На корпоративном портале «АвтоВАЗа», который называется «На заводе», объявлено о начале акции «Приведи друга». В её ходе действующим работниками «АвтоВАЗа», порекомендовавшим кандидатов на вакантные рабочие места, предлагаются денежные поощрения: 5 000 руб. — после того, как рекомендованный кандидат будет официально принят в штат и 5 000 или 10 000 руб. — после того, как этот новый сотрудник отработает 90 дней.
Сейчас «АвтоВАЗу» требуются на постоянную работу 4 000 сотрудников — в основном, инженерных и рабочих специальностей. Причём, им предлагается весьма конкурентная зарплата: после посещения отдела кадров Волжского автозавода некоторые потенциальные сотрудники сообщили о сумме от 50 000 руб.
А в сообщении группы «Нетипичный АвтоВАЗ» в социальной сети «ВКонтакте» указаны более конкретные цифры. Так, оклад маляров и слесарей-сборщиков составит 51 000 — 60 000 руб., а сварщиков — на 1 000 руб. больше. При этом завод готов набирать сотрудников без опыта работы и проводить их обучение.
Следующая новость из Тольятти касается автомобилей Lada Vesta NG. Мы уже сообщили о том, что они встанут на конвейер головного завода «АвтоВАЗа» в Тольятти в марте следующего года, а сейчас стало известно, что до конца 2023 г. будет выпущено около 120 000 этих машин. Но их тираж может оказаться и больше — это зависит от объёмов и оперативности поставок необходимых комплектующих от сторонних производителей.
Ещё стало известно о некоторых усовершенствованиях в конструкции автомобилей из семейства Lada Granta, универсалов и фургонов Lada Largus, а также компактных внедорожников Lada Niva Legend и Lada Niva Travel.
Так, все Lada Granta получили салазки передних кресел с ограничителями перемещения, новый топливный шланг-демпфер, а также улучшенные уплотнители центрального сопла.
У автомобилей Lada Largus модернизирован кронштейн гидронасоса антиблокировочной системы тормозов, а оба внедорожника теперь будут оснащаться эластичными муфтами карданных валов, изготовленными из нового материала. Это новшество позволило снизить вибрации, возникающие при работе карданов.
Наконец, ещё одну хорошую новость из Тольятти сообщил президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов. Он рассказал, что автомобили Lada теперь грунтуются и окрашиваются по самым современным технологиям, включающим в себя, например, катафорез.
Благодаря этой электрохимической реакции грунтовка прочнее сцепляется с кристаллической решёткой кузовного металла, а лакокрасочное покрытие — с грунтовкой. Всего на машину наносятся 5 слоёв грунта и ЛКП.
Такая методика позволяет «АвтоВАЗу» гарантировать, что на кузовах его машин в течение 6-ти лет не появится сквозная ржавчина. Что же, для автомобилей, кузова которых не оцинкованы, это — хороший показатель, особенно, в России, на дорогах которой зимой активно используются песчано-соляная смесь и химические антигололёдные реагенты.