Появились некоторые сведения о новых моделях «АвтоВАЗа», которые встанут на его конвейер в 2024—2025 гг.
Первая новинка, по словам президента «АвтоВАЗа» Максима Соколова, уже разрабатывается и пойдёт в производство первой. Это будет компактная легковушка класса «Б», которую на Волжском автозаводе называют «Грантой» нового поколения.
Сейчас собрано 25 прототипов этой модели, которые проходят испытания. Интересно, что новинка «АвтоВАЗа» создана на основе особой версии модульной платформы CMF-B (на фото ниже), специально разработанной для всех автомобилей Lada совместно со специалистами фирмы Renault.
Пока информации о внешности, интерьере, технических характеристиках и примерной стоимости преемника «Гранты» нет. Известно только, что в его штатное оснащение войдёт всё, что нужно современному автомобилю — ABS, ESP, подушки безопасности и всё остальное. Причём, производство некоторых из этих агрегатов будет локализовано в России.
Следующая новинка — кроссовер на базе шасси Lada Vesta. «АвтоВАЗ» раньше подобных автомобилей не выпускал: Lada Niva Legend и Lada Niva Travel по применяемой в них системе постоянного полного привода и геометрии кузовов — чистой воды внедорожники, несмотря на отсутствие рамы (впрочем, её не имеют и некоторые внедорожники зарубежного производства).
Об этом автомобиле пока нет никакой информации. Но можно предположить, что этот паркетник будет вариантом вседорожного универсала Lada Vesta SW Cross NG, способным преодолевать лёгкий офф-роуд. Возможно даже, что он получит полный привод, благо дело, «АвтоВАЗ» имеет опыт его производства.
Наконец, третьей новинкой станет Lada Niva очередного, 3-го по счёту, поколения. Проект этого автомобиля был показан ещё в 2018 г. — был даже создан концепт-кар — но некоторые сведения о новом поколении компактного внедорожника из Тольятти появились только сейчас.
Основой для автомобиля станет та же «тележка» Renault — CMF-B, адаптированная российскими и французскими специалистами под местные условия эксплуатации. При этом новая «Нива» увеличится в габаритах: длина возрастёт до 4 280 мм, а база — до 2 600 мм.
Разумеется, двигатели Renault, которыми ранее планировалось оснащать новую «Ниву», будут заменены моторами «АвтоВАЗа» — вероятно, теми, которые были доработаны специалистами фирмам «Швабе» и «Супер-Авто». Информации насчёт прочего оснащения пока нет.
Новая Lada Niva встанет на конвейер «АвтоВАЗа» во 2-й половине 2024 г. Чуть позже появится и её удлинённая версия под названием Lada Grand Niva, премьера которой запланирована на 2025 г.
Что же касается планов «АвтоВАЗа» на будущий год, то предприятие планирует выпустить за его 12 месяцев примерно 500 000 автомобилей. В их числе будут вернувшиеся на конвейер универсалы и фургоны Lada largus, а также автомобили из семейства Lada Vesta NG.
Tymofey_Petrov # 19 сентября 2022 г. 14:04
После 45 лет сказок о новой ниве, смешно читать об этом, особенно, когда в 21 веке автомобиль начинает гнить уже после первой зимы, не имеет передних подушек безопасности и салон напоминает машину времени, приямком в прошлый век.Да и цена на неё очень высока в последнее время. Сейчас гораздо выгоднее в плане оснащения можно взять джимни, тем более, что он к нам идёт с японской сборкой и на раме, что для бездорожья очень важно.