В столице Беларуси представлен новый грузовой автомобиль повышенной проходимости, который появится и в нашей стране.
Собственно говоря, новинкой этот грузовик назвать с натяжкой — он представляет собой гражданскую версию военного вездехода МЗКТ-5002000 4×4 (на фото выше), который сходит с конвейера Минского завода колёсных тягачей (МЗКТ) с 2015 г.
«Цивильная» версия автомобиля, который разработчики считают «идейным преемником» легендарного советского грузовика ГАЗ-66, называемого в народе «шишигой», получила обозначение МЗКТ-4503КМ.
Внешне она почти ничем (кроме, разве что, окраски и кое-каких деталей обвеса) не отличается от своего армейского собрата — простецкая угловатая кабина, мощный силовой бампер, массивные внедорожные шины. Кстати, дизайн кабины немного похож на хорошо известные в СССР и, позже, в РФ чешские грузовики Tatra 800-го семейства (на фото ниже).
Сейчас пилотная партия этих автомобилей проходит в Беларуси все полагающиеся для сертификации в ЕАЭС испытания. Уже известно о том, что кабины грузовиков успешно справились с проверкой на безопасность по правилам ЕЭК ООН N 29. Осталось проверить новые машины ещё по 38 пунктам.
Тестирование МЗКТ-4503КМ должно завершиться в октябре нынешнего года. Если оно будет успешным, грузовики получат соответствующий сертификат ЕАЭС, после чего поступят в продажу — в том числе, в России.
Кстати, некоторые модификации нового автомобиля из Беларуси получат некоторые агрегаты российского производства — например, 215-сильный турбодизель производства ЯМЗ и 5-ступенчатую «механику» завода СААЗ, расположенного в городе Скопино Рязанской области.
Но базовые комплектации МЗКТ-4503КМ будут оснащаться силовыми установками из Поднебесной — 220-сильными турбодизелями концерна Weichai Holding Group и 6-ступенчатыми «механиками» производства Shaanxi Fast Automobile Transmission Group Co., LTD. — одного из крупнейших в мире производителей автомобильных трансмиссий.
Какие у грузовика будут мосты и раздаточная коробка МЗКТ-4503КМ — пока неизвестно. В списке базового оснащения новинки значатся: предпусковой подогреватель, пневмоусилитель привода сцепления, пневматические тормоза, а также моторный тормоз-замедлитель (ретардер).
Кроме того, автомобиль получил пружинные энергоаккумуляторы стояночной тормозной системы с пневматическим растормаживанием и переносную электрическую лебёдку для самовытаскивания.
Из прочих данных новинки обнародована только грузоподъёмность — от 3 200 до 5 000 кг в зависимости от дорожных условий и типа силового агрегата.
Нет также информации и о том, когда грузовики МЗКТ-4503КМ появятся в продаже и сколько будут стоить.