Стало известно о том, что автомобилисты нашей страны начали массово отказываться от приобретения полисов ОСАГО.

Российские автомобилисты стали пренебрегать покупкой полисов ОСАГО

Об этом рассказал корреспондентам газеты «Известия» директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахования» Денис Макаров. В беседе он отметил, что в среднем по стране в настоящее время ездят без полисов обязательного автострахования примерно 25% водителей.

При этом в некоторых российских регионах эта цифра намного выше. Например, в Ингушетии и на Камчатке количество автомобилистов, не желающих тратиться на полис ОСАГО, превышает отметку в 60%.

осаго 5

Впрочем, в Российском союзе автостраховщиков (РСА) эти данные опровергли: там сообщили, что делать выводы на основании сравнения количества договоров ОСАГО с количеством зарегистрированных в ГИБДД транспортных средств не стоит.

Дело в том, что среди поставленных на учёт в ГИБДД автомобилей и мотоциклов немало таких, которые уже давно не эксплуатируются. Сколько такого транспорта по стране — никто сейчас толком подсчитать не может.

осаго 4

Точку зрения специалистов из РСА разделяют не все автоэксперты. Например, вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин заявил, что такие машины сейчас эксплуатируются, но их владельцы не спешат обращаться к автостраховщикам.

Причиной этого стал постоянный рост стоимости полисов ОСАГО. Из-за него многие автомобилисты, имеющие не слишком большой доход, считают, что выгоднее будет заплатить штраф за отсутствие страховки — сейчас он составляет 800 руб.

осаго 7

В качестве решения проблемы отказов от оформления полисов ОСАГО эксперты чисто по-российски назвали повышение штрафа за отсутствие договора обязательного автострахования.

Но необходимость повышения доходов жителей нашей страны до такого уровня, чтобы им не приходилось экономить на полисах и портить себе тем самым страховую историю, при этом не упомянул никто…

осаго 8

А вот у известного российского экономиста Егора Клопенко, основателя международной консалтинговой группы KLOPENKOGROUP, имеется своя точка зрения на реформу «автогражданки» и последовавшее за ней повышение цен на полисы. Ей он поделился с корреспондентами информационного агентства «Прайм».

Как считает Егор Клопенко, увеличение цен на полисы ударит, прежде всего, по карманам водителей-лихачей, часто допускающих серьёзные нарушения ПДД и попадающих в аварии. Законопослушных же граждан оно не коснётся.

запчасти 6

В заключение напомним, что сегодня, 13 сентября, расширился тарифный коридор ОСАГО. Базовая ставка для легковых автомобилей теперь варьируется от 1 646 до 7 535 руб. — это зависит от возраста машины, водительского стажа её владельца, а также других факторов, одним из которых является то, как автомобилист ведёт себя за рулём.