Стало известно о том, в каких российских городах будут продаваться отечественные (на самом деле — немного изменённые китайские) электромобили марки Evolute, выпуск которых совсем скоро начнёт липецкий завод «Моторинвест».
Как мы сообщили вчера, первым на конвейер «Моторинвеста» встанет компактный электрокроссовер Evolute i-JOY. Сначала его можно будет приобрести только в 5-ти городах нашей страны: в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре и Сочи.
Затем дилерские салоны Evolute откроются ещё в 4-х городах: в Липецке, в котором эти электромобили выпускаются, а также в Казани, Воронеже и Ростове-на-Дону. Последние 3 из них — крупные города, где наверняка найдутся ценители «зелёной» техники.
Кроме того, есть информация о том, что продажи электромобилей из Липецка могут также начаться в самых больших городах Крыма. Но официального подтверждения этому нет — впрочем, и опровержения тоже.
Кстати, интересно, что Казань считается одним из российских городов, лучших на сегодня с точки зрения инфраструктуры для электромобилей. Сейчас в столице Татарстана насчитывается всего 15 зарядных станций для них (ещё 5 имеются в близлежащих населённых пунктах), но к 2024 г. их количество планируется довести до 183.
Кроме того, во многих районах Казани имеется большое количество частных домов (вообще, в Татарстане частное домовладение очень развито). Поэтому, в некоторых случаях владельцам электромобилей, проживающим в регионе вообще и в городе в частности, можно вообще не посещать зарядные станции, а пополнять энергозапас аккумуляторов дома — от бытовой электросети.
Помимо будущей географии поставок липецких электромобилей, точные сроки начала продаж которых пока не названы, стало известно о том, что следующей после Evolute i-JOY моделью, которую будет выпускать «Моторинвест» станет электрический седан Evolute i-PRO. Он встанет на конвейер в конце октября — начале ноября нынешнего года.
Напомним, что компактный электроседан Evolute i-PRO — является, по сути, упрощённым вариантом китайской модели Dongfeng Aeolus E70. Габариты этой «зелёной» машины таковы: длина — 4 680 мм, ширина — 1 720 мм, высота — 1 530 мм, база — 2 700 мм. Клиренс очень мал — всего 120 мм.
По уточнённым данным, Evolute i-PRO будет комплектоваться установленным на передней оси электромотором, развивающим мощность в 163 л. с. и крутящий момент в 230 Нм. Максимальная скорость седана — 150 км/ч, а с места до 100 км/ч он разгоняется за 9,5 сек.
Аккумуляторная батарея у новинки такая же, как у паркетника Evolute i-JOY — с энергозапасом в 53 кВт/ч, позволяющим проехать на полной зарядке 420 км по циклу NEDC. Пополнение энергозапаса на 80% от бытовой электросети занимает более 8-ми часов, а от зарядного устройства мощностью в 75 кВт — 36 мин.
Дилеры «Моторинвеста» будут просить за Evolute i-PRO 2 900 000 руб. — седан станет самым дешёвым из липецких электромобилей. Но если приобретать его по государственной программе льготного автокредитования, эта сумма снизится на 35% - до 1 975 000 руб.
Следующей новинкой, производством которой займутся в Липецке, будет минивэн Evolute i-VAN. Эта копия модели Dongfeng LingZhi EV, которая выпускается в Поднебесной с 2020 г., оснащена 123-сильным электромотором и такой же батареей на 53 кВт/ч, что и седан с кроссовером. Но пробег у более тяжёлого минивэна меньше — 410 км.
По предварительной информации, Evolute i-VAN будет продаваться за 3 490 000 руб. При оформлении льготного автокредита по государственной программе эта сумма снизится до 2 565 000 руб.
Затем на конвейер липецкого завода встанут ещё 2 модели электрокроссоверов — Evolute i-JET (на фото выше) и копия модели Voyah Free, российское название которой пока неизвестно.
Напоследок отметим, что «Моторинвест» собирается выпустить за 11 лет 242 000 электромобилей, в организацию производства которых будет инвестировано 13 000 000 000 руб.