В Китае состоялась презентация компактного кроссовера Jetour Dasheng, разработанного в дочерней фирме Chery.
Новый автомобиль будет предлагаться покупателям в 8-ми комплектациях — 6-ти бензиновых и 2-х гибридных. По габаритам он схож с паркетником Toyota RAV4: длина — 4 590 мм, ширина — 1 900 мм, высота — 1 685 мм, база — 2 720 мм.
В их штатное оснащение входит самая передовая электроника — например, адаптивный круиз-контроль с таким широким функционалом, что его можно считать автопилотом 2-го уровня. Кроме того, все версии кроссовера получили цифровую «приборку» диагональю в 8 дюймов, проекционный экран с функцией дополненной реальности, климант-контроль и много чего другого.
Все версии с ДВС получат одинаковые силовые агрегаты, знакомые автомобилистам по другим моделям марок Chery и Exeed: 197-сильный бензиновый турбомотор TGDI объёмом в 1,6 л., работающий в паре с 7-ступенчатым «роботом», оснащённым 2-мя «мокрыми» сцеплениями.
Такой двигатель адаптирован для работы на бензине с октановым числом 92 и при этом довольно экономичен — расход горючего в смешанном цикле езды у Jetour Dasheng составляет 6,9 л. на 100 км пути.
Вполне возможно, что какая-то из бензиновых версий нового паркетника появится и в России — тем более, что в Chery уже заявили о намерении вывести марку Jetour на авторынок нашей страны.
Правда, информации о том, когда Jetour Dasheng приедет в Россию пока нет. Неизвестно также, сколько он будет у нас стоить. В Поднебесной же за этот автомобиль просят от 99 900 до 135 900 юаней (870 000 — 1 190 000 руб.) в зависимости от уровня исполнения.
«Озеленённые» модификации кроссовера, получившие название Jetour Dasheng i-DM (на всех фото ниже), существенно дороже — 149 900 и 169 900 юаней. В переводе на родные «деревянные» это — 1 310 000 и 1 480 000 руб. соответственно.
PHEV-гибридные силовые установки Kunpeng DHT, которыми они оснащены, совершенно одинаковы: 156-сильный бензиновый турбомотор TCI объёмом в 1,5 л. и 170-сильный электродвигатель. Их суммарный крутящий момент составляет 565 Нм, а энергозапаса аккумуляторной батареи хватает на 100 км пробега.
А вот расход бензина у обеих комплектаций Jetour Dasheng i-DM невероятно мал: всего 1,8 л. на 100 км в смешанном цикле езды. С учётом того, что ёмкость бензобака у новинки составляет 60 л., пробег на полной заправке у неё просто огромен.