«Росстандарт» выдал «Одобрение типа транспортного средства» на первый из электромобилей марки Evolute, которые будет выпускать липецкий завод «Моторинвест».
Им стал «зелёный» паркетник Evolute i-JOY, представляющий собой слегка «перелицованный» Dongfeng Glory E3. Именно он первым справился с обязательными для сертификации испытаниями.
По габаритам Evolute i-JOY близок к кроссоверам Skoda Karoq и Hyundai Creta: длина — 4 385 мм, база — 2 660 мм, клиренс — 180 мм. Новинка оснащена установленным на передней оси электромотором, развивающим мощность в 177 л. с. и крутящий момент в 225 Нм.
Энергозапас тягового литий-никель-марганец-кобаль-оксидного аккумулятора составляет 53 кВт/ч, что обеспечивает пробег на полной зарядке в 405 км. Разгон с места до 100 км/ч у электромобиля занимает 8,9 сек.
На конвейер «Моторинвеста» Evolute i-JOY должен встать уже в текущем месяце, а продажи этих электромобилей начнутся в октябре. По предварительной информации, стоимость электрокроссовера составит 3 490 000 руб., а при покупке по программе льготного автокредитования — 2 565 000 руб.
Следует отметить, что в родном для этой модели Китае подобная «зелёная» техника стоит намного дешевле. Например, довольно популярный электрический кроссовер Dongfeng Fengon E3 стоит там 145 800 юаней или 1 300 300 руб. по актуальному курсу обмена валют.
Кстати, министр промышленности и торговли России Денис Мантуров рассказал корреспондентам газеты «Московский комсомолец» о том, что планирует приобрести электрокроссовер «Моторинвеста».
При этом Денис Мантуров отметил, что недавно лично поездил за рулём «зелёного» паркетника и остался доволен результатами тест-драйва. Кроме того, по его словам, отношение российских автомобилистов к китайским машинам сегодня нуждается в пересмотре — качество продукции автопрома Поднебесной за последние годы выросло в разы, а по применению современных технологий он скоро станет мировым лидером.
Насчёт марки и модели приглянувшегося электромобиля Денис Мантуров ничего не сказал. Вполне вероятно, что министру мог понравиться не Evolute i-JOY, а куда более крупный и мощный Evolute i-JET.
Evolute i-JET, к производству которого «Моторинвест» приступит в начале следующего года, представляет собой практически точную копию китайского купеобразного кроссовера Seres SF5 (Seres — дочернее предприятие Dongfeng Motor Corporation), выпускающегося с 2019 г.
Этот паркетник оснащён 2-мя синхронными электродвигателями с постоянными магнитами и, соответственно, полным приводом. Суммарная мощность силовой установки составляет 551 л. с., а крутящий момент — 820 Нм.
Максимальная скорость Evolute i-JET составляет 250 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч занимает у него всего 4,7 сек. Энергозапас аккумуляторной батареи больше, чем у Evolute i-JOY — 88 кВт/ч. Соответственно, на полной зарядке электрокроссовер может проехать тоже больше — 500 км.
Габариты 5-местного электромобиля, снаряженная масса которого составляет 2 370 кг.: длина — 4 700 мм, ширина — 1 930 мм, высота — 1 625 мм, база — 2 875 мм, клиренс — 185 мм. Объём багажника очень приличный — 550 л. при поднятых задних сиденьях.
В оснащение Seres SF5 входят: цифровая «приборка», адаптивный круиз-контроль с таким широким функционалом, что китайцы позиционируют его как автопилот 2-го уровня, проекционный экран, а также мультимедийная система с голосовым управлением и тачскрином-«планшетом» диагональю в 17 дюймов.
В Китае Seres SF5 стоит от 279 000 юаней (2 850 000 руб.). Понятно, что в России за скопированный с этого электромобиля Evolute i-JET будут просить, как минимум, в 2 раза больше, но такой паркетник тоже будет участвовать в государственной программе льготного автокредитования, предусматривающей скидку в 20%.