Правительство Поднебесной объявило о поддержке глобальной экспансии автопроизводителей этой страны.
Как именно власти Китая собираются помогать автопроизводителям, пока не сообщается. Скорее всего, это будут налоговые и кредитные послабления для тех фирм, которые захотят экспортировать свои автомобили.
При этом, на помощь от государства могут рассчитывать даже мелкие компании. Например, в скором времени начнёт экспорт своих машин известная только в Китае фирма FY, автомобили которой стоят от 14 000 долларов.
Кроме того, на международный рынок выйдут китайский автопроизводитель ALPS, выпускающий машины ценой до 30 000 долларов, а также известная своими электромобилями фирма NIO, которая ориентируется, прежде всего, на авторынок США.
Правда, если автомобили этих марок доберутся до России, то стоить они будут существенно дороже, чем в Поднебесной. Дело в том, что в нашей стране им не грозит конкуренция со стороны европейских, японских и южнокорейских фирм.
В то же время, машины «АвтоВАЗа» и УАЗа сейчас начисто проигрывают китайским по всем показателям — от технических характеристик до богатства оснащения. Поэтому автопроизводители из Поднебесной будут чувствовать себя на российском авторынка фактически монополистами.