Все российские владельцы машин не первой молодости, в том числе, уже снятых с производства, прекрасно знают, что такое «авторазбор». При этом многие из их частенько экономят средства из семейного бюджета, покупая подержанные запчасти в мастерских, занимающихся разборкой старых или разбитых в ДТП автомобилей.
А вот знаменитый французский автопроизводитель Renault Group решил сам поучаствовать в этом бизнесе. Его подразделение Renault Trucks запустило в эксплуатацию завод, на котором подержанные грузовики марки будут разбираться для повторного использования их узлов и агрегатов.
Это предприятие, площадь которого составляет 3 000 кв. м., расположено в пригороде Лиона. Проект завода специалисты Renault Trucks разработали совместно с занимающейся утилизацией старых автомобилей фирмой Indra Automobile Recycling и Национальным агентством по окружающей среде и энергетике (ADEME).
Обоснованием необходимости постройки этого предприятия стало то, что многие узлы и агрегаты грузовых автомобилей рассчитаны на пробег более, чем в 1 500 000 км. Поэтому снять их с отработавшей своё машины и использовать дальше – намного выгоднее, чем отправлять на свалку или в переработку.
В первую очередь это относится к двигателям, коробкам передач, кабинам, бамперам и топливным бакам. Всё это будет проходить дефектовку, очищаться, при необходимости ремонтироваться, а затем –маркироваться и отправляться на продажу.
Бывшие в употреблении узлы и агрегаты будут продаваться под маркой Used Parts by Renault Trucks у официальных дилеров Renault Trucks и в торговой сети фирмы Indra Automobile Recycling. Все эти запчасти получат гарантию производителя, а их стоимость будет на 50-60% ниже, чем новых.
Всё то, что будет признано непригодным для повторного использования, отправится на переработку. Например, отслужившие своё рамы или детали подвески на заводе будут разрезать и отправлять в литейный цех на переплавку.
Будет ли построено предприятие, занимающееся подобной разборкой легковых автомобилей Renault, не сообщается. Зато уже известно, что новые оригинальные запчасти для тех из них, что эксплуатируются в России, уже начали поставляться в нашу страну – согласно договору, заключённому весной нынешнего года.
Российским дистрибьютором запчастей Renault стала фирма «Лада-Имидж» - дочернее предприятие «АвтоВАЗа». Информацию о начале поставок уже подтвердили такие дилеры Renault, как Fresh Auto, «Автомир», «БН-Моторс», а также крупнейший дилер французской марки в России - «ТрансТехСервис».
Следует отметить, что договоры с «Лада-Имидж» заключили не все работающие в России дилеры знаменитой французской марки - они вправе самостоятельно принимать решения о том, как им действовать дальше.
Кроме того, сам список запчастей к легковушкам Renault неполон - в дефиците электронные компоненты. Причина этого – не уход фирмы с российского авторынка, а глобальная нехватка микроэлектроники, которая возникла из-за пандемии коронавирусной пневмонии и преследует мировой автопром с 2020 г.
Кстати, президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов считает, в связи с тем, что Renault соблюдает соглашение о поставках запчастей, что французская фирма намерена вернуться в нашу страну. Своё мнение он высказал в интервью телеканалу РБК.
В нём руководитель Волжского автозавода, в частности, отметил, что в прошлом году фирма Renault получила примерно 50% прибыли от продаж своих машин в нашей стране.
По этому поводу Максим Соколов выразил уверенность в том, что французы ушли из России не по своей воле, а из-за давления извне: ни один здравомыслящий бизнесмен от половины своих доходов добровольно не откажется.
Напоследок напомним, что стоимость российских активов Renault Group составляет 2 195 000 000 евро. В течение 6 лет фирма может, при соблюдении определённых условий, выкупить обратно почти все из них – кроме своего бывшего московского завода, который отошёл правительству Москвы и сейчас превратился в МЗА «Москвич».