Как известно, с 1 сентября в России изменилась процедура проведения технического осмотра транспортных средств. Главным новшеством в ней стал отказ от ряда проверок, которые прежде были обязательными.
Мы уже рассказали о новых правилах технического осмотра — по ним число обязательных проверок, например, сократилось с 82 до 55. В то же время процедура подорожала — к примеру, раньше техосмотр легкового автомобиля стоил 500 руб., а сейчас — не менее 913 руб., да ещё будет и региональная надбавка.
Разумеется, многие российские автоэксперты уже высказали своё мнение по поводу новых правил проведения техосмотра. Все они дружно обратили внимание на тот факт, что в действующей сейчас редакции ПДД все отменённые пункты проверки до сих пор записаны как обязательные.
Например, заместитель главного редактора знаменитого автомобильного журнала «За рулём» Игорь Моржаретто обратил внимание именно на то, что, хотя по новым правилам техосмотра наличие в машине аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки больше не проверяется, но сотрудники ГИБДД при осмотре могут выписать штраф за их отсутствие.
И они будут полностью правы — согласно действующим ПДД, каждый автовладелец обязан возить с собой аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Так что, техосмотр техосмотром, а отказываться от них не следует.
Кроме того, из перечня обязательных проверок убран замер уровня шума выхлопа с помощью специального прибора. Однако, в ПДД уровень шума регламентирован, поэтому, если он явно превышен, оператор техосмотра и сейчас обязан проверить работу выхлопной системы.
Далее: вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин считает, что новые правила технического осмотра необходимо доработать.
В первую очередь, в них надо вернуть отменённую сейчас проверку тормозных трубок на коррозию — состояние этих деталей напрямую влияет на безопасность дорожного движения.
А вот проверку состояния лобового стекла оставили в перечне обязательных. Антон Шапарин счёл это недоработкой потому, что в нынешних условиях тотального дефицита автозапчастей и роста их стоимости его замена может стать просто невозможной — как правило, из-за того, что стёкол на ту или иную иномарку может просто не быть.
Кроме того, эксперт упомянул проблему нехватки пунктов технического осмотра, особенно острую в небольших городах и посёлках. Число этих пунктов сократилось больше чем в 2 раза — особенно, в сегменте коммерческого транспорта, и эту проблему нужно срочно устранять.
А вот ведущий программы «Минтранс» на телеканале Рен ТВ и основатель гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин вообще выступил за отмену обязательного техосмотра транспорта.
Эксперт объяснил свою позицию тем, что современные автомобили оснащены различными системами безопасности, которые снижают риск попадания в ДТП и значительно упрощают управление.
Кроме того, конструкция машин за последнее время настолько усложнилась, что их качественная диагностика возможна только в дилерских центрах — в российских пунктах технического осмотра просто нет соответствующего оборудования.
Поэтому Вячеслав Субботин считает, что сейчас техосмотр перестал быть мерой, эффективно обеспечивающей безопасность дорожного движения — он просто превратился в разновидность автомобильного бизнеса.
Однако он считает, что обязательный технический осмотр следует сохранить в случаях смены владельца автомобиля или мотоцикла старше 4-х лет, а также после проведения тюнинга транспортного средства.
Кроме того, обязательный техосмотр нужен для автомобилей, используемых в качестве такси, а также тех, которые эксплуатируются различными экстренными службами — пожарными, «Скорой помощью»
Да, действительно, простота новых правил проведения техосмотра оказалась мнимой — хотя бы потому, что они не соответствуют ПДД. Да и некоторые отменённые пункты (та же проверка тормозных магистралей, например) следует вернуть — от них зачастую зависит безопасность на дорогах.