Как известно, китайские мотоциклы уже добрый десяток лет назад перестали быть рассыпающимся на ходу хламом — их производители сейчас очень серьёзно относятся к качеству выпускаемой ими техники.
Поэтому в наши дни ряд лидеров мирового мотопрома — например, BMW, MV Agusta и Harley-Davidson — вовсю сотрудничают с фирмами из Поднебесной, а известный итальянский мотопроизводитель Benelli был даже куплен китайцами.
Вовсю старается не отставать от других и фирма Keeway, входящая в состав концерна QJ Motor Group. Совсем недавно она выпускала малокубатурные мотороллеры и эндуро, но сейчас «повысила градус».
Её очередной новинкой стал мотоцикл в американском нео-ретро-стиле Keeway V302C Cruiser, презентация которого недавно состоялась в Индии (эта стана станет основным рынком сбыта этого байка). Аппарат получился современным и обладающим очень достойными техническими характеристиками.
«Сердцем» нового мотоцикла стал V-twin объёмом в 300 куб. см, оснащённый жидкостным охлаждением. Мощность двигателя — 29,5 л. с. при 8 500 об/мин, крутящий момент — 26,5 Нм при 6 500 об/мин. Мотор сблокирован с 6-ступенчатой «механикой», главная передача — зубчатый ремень.
Габариты Keeway V302C Cruiser: длина — 2 120 мм, база — 1 420 мм, ширина по вмонтированным в торцы рукояток руля зеркалам заднего вида — 836 мм, общая высота — 1 050 мм, высота по седлу — 690 мм.
Интересно, что клиренс у новинки весьма приличный для этого класса техники — 158 мм. Кроме того, байк получил переднюю телескопическую вилку перевёрнутого типа с ходом в 120 мм и маятник с газонаполненными амортизаторами. Ход задней подвески — 62 мм, а её пружины имеют переменный шаг навивки. Всё это позволяет мотоциклу уверенно передвигаться по дорогам не самого лучшего качества.
Причём, ехать по ним можно долго — ёмкость бензобака составляет 15 л. В оснащение мотоцикла также вошли оснащённые 2-канальной ABS дисковые тормоза (диаметр переднего диска — 300 мм, заднего — 240 мм) и литые колёса, «обутые» в бескамерные шины размерностью 120/80R16 спереди и 150/80R15 — сзади.
Наконец, Keeway V302C Сruiser получил круглую жидкокристаллическую «приборку», обрамлённую по верхней кромке разноцветными контрольными лампами, полностью светодиодную оптику, а также по-чопперному вынесенные вперёд водительские подножки.
Одним словом, китайский круизер получился агрессивным, но стильным внешне и весьма современным технически. При этом стоит он не «как чугунный мост» — в Индии за него просят 389 000 рупий (примерно 294 000 руб.).
Очень жаль, что ничего не сообщается о поставках Keeway V302C Сruiser в Россию. Этот небольшой мотоцикл у нас оценили бы по достоинству начинающие байкеры (или просто те, кто никуда особо не торопится), а также очаровательные мотоледи, которым бы наверняка приглянулся его стильный дизайн.
Кроме того, ходовая часть этого мотоцикла явно способна «переваривать» колдобины среднестатистических российских «направлений», а компактные размеры позволяют уверенно чувствовать себя в плотном трафике больших городов.
Но увы — российский мотопром сейчас представлен только «Уралами», которые выпускаются малыми тиражами, стоят бешеных денег и идут преимущественно на экспорт.
Впрочем, из Беларуси, Китая и Индии сейчас завозится множество моделей мотоциклов, но они, как правило, существенно уступают Keeway V302C Сruiser по характеристикам и оснащению, хотя стоят порой куда больше.