Стало известно о том, что вслед за ведущим иранским автопроизводителем Iran Khodro на авторынок нашей страны собралась ещё одна фирма из этой страны — SAIPA.
В качестве дебюта она собирается предложить российским автомобилистам одну из своих лучших моделей — седан С-класса SAIPA Shahin, созданный на основе платформы Toyota В. Рассмотрим эту машину поближе и подумаем, найдётся ли для неё место на авторынке нашей страны.
Итак, длина SAIPA Shahin — 4 446 мм, база — 2 650 мм, что совсем немного больше габаритов Lada Vesta. Дизайн очень простой, практически лишённый модных нынче выштамповок и острых граней — кузов автомобиля имеет округлый формы с плавными изгибами.
Кроме того, у машины нет таких модных «фишек», как огромная решётка радиатора и очень узкая оптика. Словом, внешне SAIPA Shahin — простая «рабочая лошадка», у которой, впрочем, имеются просторный салон с 5-ю полноценными местами и вместительный багажник.
Передняя подвеска автомобиля — стойки McPherson, задняя — полузависимая, с торсионной балкой. Клиренс составляет около 170 мм — это, вместе с проверенной временем конструкцией подвески, будет благом на провинциальных российских «второстепенках», большинство из которых качеством, увы, не блещет.
По оснащению иранский седан наголову превосходит все изделия «АвтоВАЗа», но безнадёжно «сливает» китайским моделям. Так, в перечне штатного оборудования SAIPA Shahin значатся: 2 фронтальные подушки безопасности, ABS, круиз-контроль, задний парктроник, климат-контроль, камера заднего вида, система контроля давления в шинах, а также мультимедийная система с тачскрином диагональю в 7 дюймов и встроенным навигатором.
А вот под капотом этого автомобиля установлено нечто странное. 4-цилиндровый бензомотор объёмом в 1,5 л., хотя и оснащён турбонаддувом, но развивает мощность всего в 112 л. с. и крутящий момент в 178 Нм.
Для сравнения: прекрасно известный российским водителям 16-клапанный бензиновый «атмосферник» Renault H4M, объём которого всего «на полстакана» больше, развивает 113 л. с. и 152 Нм. Что за слабенькую турбину, которая практически не обеспечивает прибавку к мощности, поставили на свой движок иранцы — непонятно.
Впрочем, наличие турбонаддува благоприятно сказалось на величине крутящего момента — у иранского мотора он на 26 Нм больше, чем у французского. Поэтому можно предположить, что SAIPA Shahin не блещет максимальной скоростью, но довольно резво разгоняется с места и хорошо тянет на подъёмах. Что же, обычным автомобилистам, далёким от стрит-рейсерских похождений, это даже понравится.
Трансмиссия у персидского седана обычна для автомобилей такого класса — 5-ступенчатая «механика» либо вариатор и передний привод. То и другое имеет своих почитателей, поэтому оба решения будут востребованы.
В Иране SAIPA Shahin стоит 724 400 руб. по текущему курсу российской валюты. По меркам нашей страны — очень немного для автомобиля с таким уровнем оснащения.
В России, понятное дело, он будет дороже, но — если иранцы не будут слишком уж жадничать, то SAIPA Shahin может стать очень серьёзным конкурентом для всех седанов «АвтоВАЗа».
А уж если его качество аналогично модели IKCO Samand, которая за свою надёжность заслужила прекрасную репутацию у автомобилистов нашей страны — «Грантам» и «Вестам» будет просто нечего ловить. Но подождём появления SAIPA Shahin на нашем авторынке — время всё расставит по своим местам.