Ещё до нынешних событий, вызвавших введение в отношении России целого ряда санкций, автогигант из Набережных Челнов запланировал, что с его конвейера до конца нынешнего года сойдёт 300 самосвалов из новой модельной линейки «К5».
Эти тяжёлые самосвалы КамАЗ-6595 с колесной формулой 6?4 имеют грузоподъемность в 25 т. Изначально они были оснащены доработанными кабинами фирмы Daimler Truck и рядными 6-цилиндровыми турбодизелями, разработанными совместно со специалистами немецкой фирмы Liebherr.
Кроме того, с КамАЗом сотрудничали фирмы Bosch, Knorr-Bremse, ZF Sachs и др. После введения санкций все иностранные производители автомобильных комплектующих разорвали партнёрские отношения с отечественным предприятием и прекратили поставки своей продукции в Татарстан.
Кстати, в начале текущего года года КамАЗ-6595 встал на конвейер — было выпущено чуть более 100 таких грузовиков. Но затем Камскому автозаводу пришлось скорректировать планы по их производству: все оставшиеся машины будут выпущены в 2023 г.
Тем не менее, Министерство промышленности и торговли России выделит КамАЗу анонсированную ранее субсидию в сумме 677 000 000 руб. на выпуск новых грузовиков из линейки «К5».
Несмотря на то, что условием для её получения был сорвавшийся выпуск 300 новых самосвалов, в Минпромторге учли тот факт, что задержка связана исключительно с введением санкций, оставивших Камский автозавод без основных импортных узлов и агрегатов.