Специалисты Центрального банка России разработали особый порядок взаимодействия между потерпевшими в ДТП и автостраховщиками при урегулировании убытков по ОСАГО.
Как сообщила пресс-служба Центробанка в его официальном Telegram-канале, для такого взаимодействия будет создан интернет-сервис, который начнёт работу с 1 января 2025 г.
Новый проект предусматривает, что участники ДТП будут предоставлять своим страховым фирмам документы в электронном формате, а также договариваться в онлайн-режиме о датах проведения независимой технической экспертизы.
А ещё раньше, 15 июля будущего года, эта процедура будет доступна для тех, кто оформляет ДТП по европротоколу через портал «Госуслуги.ру». С этого же дня в России вступит в силу новый закон, регламентирующий такое урегулирование убытков по ОСАГО.
При этом, несмотря на внедрение нового алгоритма работы автостраховщиков (существенно облегчающего жизнь потерпевших в авариях), оформить выплату по ОСАГО российские автомобилисты смогут и более привычным для них способом — лично посетив офис страховой фирмы.
Ещё одной новостью, на этот раз — неприятной, стало то, что полисы КАСКО и ОСАГО для упрощённых автомобилей (которые сейчас выпускают «АвтоВАЗ» и УАЗ), лишённых подушек безопасности и ABS, могут подорожать.
Главной причиной возможного подорожания страховых полисов будет именно отсутствие в упрощённых машинах эйрбэгов и антиблокировочной системы тормозов.
Например, отсутствие подушек безопасности может повысить стоимость страхования водителя и пассажиров от несчастных случаев, которое часто входит в комплексный пакет страхования КАСКО.
Кроме того, отсутствие ABS в автомобиле напрямую влияет на качество торможения, причём, влияет отрицательно. Разумеется, это увеличивает риск попадания в ДТП и повышает угрозу для здоровья и жизни участников дорожного движения. В свою очередь, возросшие риски не могут не отразиться на стоимости страховых полисов.
Сколько владельцы упрощённых машин будут доплачивать за полисы ОСАГО и КАСКО, пока сказать сложно — скорее всего, каждая страховая фирма создаст свои тарифы.
Однако некоторые автостраховщики уже сейчас сообщили, что не будут пересматривать свои тарифы из-за упрощения конструкции автомобилей — по их мнению, оно не должно привести к значительному росту количества аварий.