Российской автомобильной общественности показан иранский компактный седан Iran Khodro (IKCO) Tara, который в будущем году может появиться на авторынке нашей страны.
Презентация автомобиля состоялась на Московской международной выставке MIMS-2022. Как рассказал газете «Известия» начальник отдела испытаний фирмы IKCO Бехруз Ахмадзаде, этот седан считается самой передовой моделью не только самого производителя, но и иранского автопрома в целом.
Да, эта машина, созданная на основе французской модели Peugeot 301, получилась действительно интересной. Например, под её капотом установлен соответствующий экологическому классу "Евро 5+" 4-цилиндровый атмосферный бензомотор с заводским обозначением ЕG5+, развивающий мощность в 113 л. с. при объёме в 1,6 л.
Вроде бы, показатели у него не ахти какие, но этот движок — из серии TU, разработанной альянсом PSA. У таких моторов есть неоспоримое преимущество перед конкурентами: они имеют просто огромный для столь малого объёма ресурс.
Кроме выдающейся надёжности, простенькие французские моторы из линейки TU имеют ещё одно достоинство — ремонтопригодность. Это не те современные движки, которые автолюбители называют «одноразовыми» — их конструкция позволяет, в случае необходимости, провести капитальный ремонт.
Трансмиссия у IKCO Tara типична для современных бюджетных машин такого класса — 6-ступенчатый «автомат» и передний привод. А вот оснащение по некоторым показателям тянет на премиальное.
Рассмотрим новинку поближе. Итак, габариты седана: длина — 4 519 мм, ширина — 1 748 мм, высота — 1 466 мм, база — 2 652 мм. Объём багажника составляет 640 л., максимальная скорость — 190 км/ч.
Помимо сверхнадёжного мотора, этот автомобиль щеголяет 16-дюймовые литыми колёсами, дисковыми тормозами «по кругу», а также независимой передней подвеской со стойками МакФерсона и полузависимой задней подвеской с поперечной балкой (подобная конструкция знакома российским водителям по машинам Renault).
В списке штатного оснащения IKCO Tara значатся: круиз-контроль, круговой видеообзор со встроенным видеорегистратором, системы помощи при старте на подъёме и контроля тяги, а также обогрев и электрорегулировка передних кресел (водительского — по 6-ти направлениям, пассажирского — по 4-м). Кстати, все сиденья обшиты кожей.
Кроме того, седан оборудован мультимедийной системой с тачскрином диагональю в 7 дюймов, электрическими стеклоподъёмниками во всех дверях, наружными зеркалами с обогревом и электрорегулировкой, автоматическим омывателем ветрового стекла, ABS, а также системами распределения тормозных усилий и автоматического экстренного торможения.
В перечне опций для автомобиля, доступных за отдельную плату, содержатся: обогрев заднего сиденья, полностью светодиодная оптика, спортивная выхлопная система и даже светодиодная подсветка потолка «Звёздное небо».
Кстати, Бехруз Ахмадзаде сообщил корреспонденту «Известий» о том, что IKCO Tara, рублёвая цена на который ещё не определена, уже проходит обязательную процедуру сертификации. По результатам первых дорожных испытаний решено оборудовать российскую версию седана другими топливным и воздушным фильтрами.
Наконец, иранский гость отметил, что со временем к IKCO Tara в России могут присоединиться более бюджетная модель фирмы — седан IKCO Dena и какая-то из моделей другого тамошнего автопроизводителя — фирмы SAIPA.
Уже сейчас можно предположить, что эта фирма повезёт в нашу страну свою модернизированную копию знаменитого седана Renault Logan 1-го поколения. Её производство SAIPA планировала наладить ещё в 2020 г., но не получилось — помешали санкции, введённые Евросоюзом в отношении Ирана.
Тем не менее, фирма не оставила планов наладить производство этого автомобиля, причём, с помощью «АвтоВАЗа», с конвейеров которого такие Renault Logan сходили в своё время. Из России в Иран могут поставляться самые разные компоненты для этих машин.
Но, главным образом, иранцев интересуют двигатели. Под капоты своих клонов «Логана» фирма собирается устанавливать 90-сильный бензомотор ВАЗ-11182 объёмом в 1,6 л. и 16-клапанный «атмосферник» ВАЗ-21129 той же кубатуры, развивающий мощность в 106 л. с. Предполагается, что работать они будут в паре со штатными 5-ступенчатыми МКПП.