Стало известно о том, что базой для «зелёных» машин, которые будут выпускаться в России под возрождённой маркой «Москвич», станет модульная платформа собственной разработки.
Об этом сообщил в своём Telegram-канале генеральный директор МЗА «Москвич» Дмитрий Пронин. При этом он отметил, что работа по созданию отечественной платформы для электромобилей начнётся уже в ближайшем будущем.
Кроме того, Дмитрий Пронин подтвердил появившуюся ранее информацию о том, что до конца текущего года возглавляемый им завод выпустит 600 машин марки «Москвич». Причём, треть из них будет «на батарейках».
Подробностей о будущей «тележке» руководитель предприятия не раскрыл, но, по предварительной информации, полученной от сторонних источников, ей может стать платформа от отечественного электрокроссовера «Кама-2» — возможно, что каким-либо образом изменённая.
Кстати, немного раньше, в ходе проведения Международного московского форума автомобилестроителей IMAF-2022, Дмитрий Пронин поделился своим прогнозом по срокам восстановления российского авторынка.
Гендиректор МЗА «Москвич» считает, что в нынешнем году самым оптимистичным сценарием будет падение продаж автомобилей (как новых, так и подержанных) почти вдвое, по сравнению с прошлогодними показателями.
К докризисным объёмам продаж отечественный автомобильный рынок, на котором ежегодно может реализовываться до 2 000 000 единиц техники, сможет вернуться не ранее 2024−2026 гг.
Да и то — подобное станет возможным, если в нашей стране будет локализовано производство практически всех узлов и агрегатов, необходимых для современных автомобилей.
Правда, Дмитрий Пронин полагает, что эта непростая задача вполне может быть решена — но только в том случае, если крупные автопроизводители, работающие в нашей стране, объединят свои усилия в данном направлении.
Интересно, что известный автоэксперт Дмитрий Попов считает, что российская локализация выпуска всего, что нужно отечественному автопрому может привести к серьезному повышению стоимости его продукции.
Эксперт рассказал сотрудникам редакции интернет-портала «ИнфоРеактор» о том, что будет, если к 2025 г. организовать в России, к примеру, собственное производство современных двигателей и трансмиссий.
Для этого в стране придётся создать целый ряд предприятий, занятых выпуском различного литья, механической обработкой деталей для моторов, КПП и редукторов, а также сборкой всех этих агрегатов.
Можно, конечно, модернизировать и уже имеющиеся заводы, но в обоих вариантах для этого требуется современное оборудование, которым Россия сейчас не располагает.
Соответственно, его нужно закупать, ввозить и монтировать, для чего понадобятся немалые средства, которые и «утяжелят» ценники отечественным машин.
К этому мнению Дмитрия Попова (совершенно справедливому, надо отметить), следует добавить, что дешёвый автомобиль — это массовый автомобиль.
Но, чтобы какая-либо модель соответствовала покупательным способностям жителей России, она должна, во-первых, пользоваться у них популярностью, а во-вторых — производиться огромными тиражами.
Соответственно, выпуск всего, что для неё нужно, должен быть тоже массовым, а в условиях одного государства осуществить такое непросто — вспомним, например, сколько иностранных узлов и агрегатов было в машинах из линейки Lada Vesta.
Одним словом, организовать в России производство всего, что требуется для её автомобильной промышленности, конечно, возможно. Но этот процесс займёт далеко не пару лет и потребует не одного миллиарда рублей.
Особенно это касается электромобилей — производственной базы для выпуска двигателей, аккумуляторов и управляющей электроники для них в России попросту нет.
Поэтому создание собственной платформы для «Москвичей», о которой говорилось выше, возможно, но оно точно не будет лёгким.