Японско-индийское совместное предприятие Maruti Suzuki приступило к серийному производству и продажам компактного хэтчбека Suzuki Alto нового, 3-го по счёту (для Индии), поколения.

Бюджетный автомобиль в Индии и в России: сравниваем новый Suzuki Alto и упрощённую

Автомобиль, созданный на основе модульной платформы Heartect, известной по другим индийским моделям Suzuki, стал больше предшественника: его длина составляет 3 530 мм (+85 мм), ширина — 1 490 мм, высота — 1 520 мм (+45 мм), база — 2 380 мм (+20 мм).

Это позволило сделать салон хэтчбека по-настоящему 5-местным, а также увеличило объём багажника со 177 до 214 л. при поднятых задних сиденьях. Штатное оснащение автомобиля обновилось не менее основательно.

В соответствии с законодательством Индии, в его перечне теперь значатся: функция «Старт-стоп», 2 фронтальные подушки безопасности, ABS, задний парктроник, а также преднатяжители передних ремней безопасности.

альто 2

В качестве опций предлагаются: кондиционер, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъёмники, а также система бесключевого доступа в салон и запуска мотора кнопкой.

Кроме того, вместо штатного простенького радиоприёмника (к которому, тем не менее, можно подключить смартфон), за дополнительную плату можно установить современную мультимедийную систему с тачскрином диагональю в 7-дюймов, поддерживающую сервисы Apple CarPlay и Android Auto.

Под капотом базовой комплектации Suzuki Alto установлен 3-цилиндровый атмосферный бензомотор объёмом в 800 куб. см., развивающий мощность в 48 л. с. и крутящий момент в 69 Нм.

альто 4

Этот двигатель, работающий в паре с 5-ступенчатой «механикой», соответствует экологическим нормам BS-VI (уже действующий в Индии аналог пока не вступившего в силу экокласса «Евро-6»).

Топовое исполнение хэтчбека получило мотор такого же формата, но с объёмом уже в 1 л. Его мощность составляет 67 л. с., а крутящий момент — 89 Нм. Трансмиссией в этом варианте могут быть та же самая МКПП или созданный на её основе «робот». Привод во всех версиях — только передний.

При этом, Suzuki Alto как был едва ли не самым дешёвым в Индии полноценным автомобилем (мотоколяски типа Tata Nano не в счёт), так им и остался. Его ультрабюджетная сущность проявляется в 13-дюймовых колёсах, задних барабанных тормозах, а также в отсутствии «дворника» на 5-й двери, который не предлагается даже как опция.

альто 3

Кстати, а сколько в Индии стоит новый Suzuki Alto? Его продажи уже начались — дилеры марки просят за хэтчбек от 399 000 до 584 000 рупий. В переводе на родимые «деревянные» это 300 846 — 440 336 руб.

Интересно будет сравнить этот автомобиль с чем-нибудь близким, что предлагает автопром России. Очень относительный аналог у нас, оказывается, есть — 5-дверный хэтчбек Lada Granta в упрощённой версии Classic'22.

альто 7

По габаритам он, конечно, крупнее Suzuki Alto: длина — 3 926 мм (+386 мм), ширина — 1 700 мм (+210 мм), высота — 1 500 мм (-20 мм), база — 2 476 мм (прибавка совсем небольшая — всего 96 мм). Объём багажника, соответственно, больше — 240 л. (всего-то +26 л.).

Понятно, что разница в длине достигнута, в основном, за счёт моторного отсека: под капотом упрощённой «Гранты» установлен соответствующий давно устаревшему экологическому классу "Евро-3" 4-цилиндровый атмосферный бензомотор ВАЗ-11172 объёмом в 1,6 л. Он, конечно, мощнее — 90 л. с. при крутящем моменте в 143 Нм. Трансмиссии у обеих моделей схожи — 5-ступенчатая «механика» и передний привод.

А вот по «нафаршированности» Lada Granta Classic'22 безоговорочно проигрывает маленькому хэтчбеку из Индии. Конечно, он имеет актуальные для России преимущества — полноценный отопитель и 14-дюймовые колёса, но вот в остальном…

альто 5

Если сравнивать штатное оснащение Suzuki Alto и «Гранты», то последняя имеет только усилитель руля, «дворник» на багажной двери и передние электростеклоподъёмники. Кондиционер для обеих моделей предлагается как опция.

Кроме того, ABS у автомобиля из Тольятти нет (хотя там обещают скорый возврат этой системы), а фронтальный эйрбэги сейчас предлагаются только за доплату: 8 000 руб. — водительский и 16 000 руб. — за оба.

Что касается преднатяжителей ремней безопасности и заднего парктроника, то у «Гранты» их нет (а последнего никогда и не было). Кроме того, для упрощённой версии автомобиля придётся отдельно покупать магнитолу (штатные динамики и проводка есть).

альто 6

При этом дилеры «АвтоВАЗа» просят за такой автомобиль ни много, ни мало, а от 778 500 руб. Это какой же овёс нынче так дорог, что за столь примитивно оснащённую машину нужно заплатить почти в 2 раза больше, чем за «индо-японца» — пусть более мелкого и слабого, но зато гораздо более качественного (Suzuki есть Suzuki — даже в Индии), имеющего все нужные средства безопасности и экономичного?

Хотя, может быть зарплаты в Индии настолько меньше российских, что даже очень дешёвый по нашим меркам Suzuki Alto — роскошь для жителей этой страны? По данным «Росстата», средняя зарплата в России сейчас составляет 62 457 руб. (цифра явно лукавая, подтверждающая мнение о статистике гениального остряка Марка Твена), а в Индии — 31 875 рупий или 24 033,75 руб.

Соответственно, покупка упрощённого хэтчбека Lada Granta Classic'22 обойдётся российскому автомобилисту в сумму, составляющую примерно 12,5 средних зарплат. А сколько потратит на приобретение базового Suzuki Alto его коллега из Индии?

альто 8

Да практически столько же — сумму, в 12,51 раза большую, чем размер средней зарплаты в этой стране. Но, повторим, за эти деньги индиец получает автомобиль с современным оснащением (штатным и опциональным), некоторые элементы которого для считающейся бюджетной российской машины недоступно вообще. Такая вот арифметика…