«АвтоВАЗ» возобновил производство своих лёгких коммерческих автомобилей, созданных на базе Lada Granta.
Их выпуском по-прежнему занимается фирма «ВИС-Авто», дочернее предприятие Волжского автозавода, расположенное там же, где и он сам — в Тольятти (Самарская область). Нынешние грузовички «ВИС-Авто» по оснащению повторяют упрощённые легковушки из линейки Lada Granta Classic'22.
Так, под капотом такого LCV устанавливается только 8-клапанный атмосферный бензомотор ВАЗ-11172, развивающий мощность в 90 л. с. при объёме в 1,6 л. — довольно странный по конструкции движок, в котором, например, нужно снимать распредвал для регулировки тепловых зазоров клапанов.
Вариант трансмиссии при этом тоже единственный — 5-ступенчатая «механика» и передний привод. Правда, в оснащении таких машин сохранены электрические стеклоподъёмники, усилитель руля, а также система вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС».
Однако, грузовички производства «ВИС-Авто», как и Lada Granta Classic'22, лишены подушек безопасности и ABS. Как это отразится на стоимости этих автомобилей и когда они поступят в продажу, фирма пока не сообщила.
Зато уже известно о том, что «ВИС-Авто» будет выпускать всю свою линейку лёгких коммерческих автомобилей, созданных на основе «Гранты». В неё входят 11 различных модификаций — бортовые пикапы, изотермические фургоны и рефрижераторы. Их грузоподъёмность, в зависимости от исполнения, составляет 790 — 915 кг.
Ещё одна новость, которую течение Волги принесло с Жигулёвских гор — «АвтоВАЗ» вновь будет оснащать свои машины подушками безопасности осенью нынешнего года, а антиблокировочными системами тормозов и ESP — с начала 2023 г.
Как сообщил автожурналистам новый президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов, возвращение этих агрегатов «утяжелит» ценники на машины. Например, «Лада» с водительским эйрбэгом станет дороже на 8 000 руб. Ещё столько же добавит к стоимости автомобиля подушка безопасности для переднего пассажира.
Кроме того, стало известно о том, что Волжский автозавод намерен серьёзно увеличить (на самом деле — лишь слегка приблизить к докризисным показателям) объёмы производства своих машин на головном предприятии.
Если в течение 1-й половины текущего года он выпустил примерно 70 000 автомобилей, то до конца года их планируется произвести ещё не менее 140 000.
Это будут легковушки из семейства Lada Granta, а также компактные внедорожники Lada Niva Legend (только в 3-дверном исполнении) и Lada Niva Travel.
Что касается перезапуска производства автомобилей из флагманской линейки Lada Vesta, то он намечен лишь на конец 1-го квартала следующего года. Выпуск этих машин перенесут из Ижевска в Тольятти, где собираются с помощью этого переноса нарастить в 2023 г. объём производства до 400 000 единиц.
Какие это будут «Весты» — известные российским автомобилистам или рестайлинговые, имеющие обозначение NG, пока неизвестно. Нет данных и о том, какие именно модификации Lada Vesta поставят на конвейер в Тольятти и будут ли они упрощены как «Гранты».
Зато уже появилась предварительная информация о стоимости этих страшненьких результатов творческих потуг Стива Маттина (который, кстати, может вновь стать шеф-дизайнером «АвтоВАЗа»). Минимальные цифры, которые будут проставлены на ценниках машин Lada Vesta — 1 630 000 руб.