Стало известно о том, что уже в нынешнем году в России могут возобновиться продажи автомобилей иранской фирмы Iran Khodro (IKCO).
Как сообщило информационное агентство International Business Times, об этом заявил генеральный директор IKCO Мехди Хатиби во время презентации новинки фирмы — компактного кроссовера IKCO Rira.
Он, в частности, сказал, что руководство Iran Khodro сейчас ищет инвесторов в России, а также проводит переговоры об организации своего бизнеса в нашей стране. Кроме того, фирма намерена закрепиться на авторынках Азербайджана, Омана и Ирака, ежегодно экспортируя не менее 100 000 своих машин.
О том, какие именно автомобили персидской марки приедут в Россию в нынешнем году, Мехди Хатиби не сообщил, но намекнул, что в не столь отдалённом будущем в их списке будет и «свеженький» IKCO Rira. Поэтому, стоит рассмотреть этот автомобиль внимательнее.
Итак, компактный паркетник IKCO Rira создан на основе фирменной платформы IKP1, которая, по информации иранских СМИ, копирует французскую «тележку» PF1, ставшую базой для Peugeot 2008 и Citroen C3 Aircross.
Базовая комплектация кроссовера оснащена 110-сильным бензомотором TU5 Plus, работающим в паре с 5-ступенчатой «механикой». Топовое исполнение получит бензиновый турбомотор TC7 Plus, развивающий мощность в 150 л. с. и крутящий момент в 215 Нм.
В этом варианте трансмиссией будет уже 6-ступенчатый «автомат», а вот привод в обеих версиях будет только передним — установить ведущий задний мост и провести к нему карданный вал конструкция франко-иранской платформы не позволяет.
Что касается штатного оснащения новинки, то в Iran Khodro гордо заявляют, что по «нафаршированности» у неё нет аналогов на домашнем рынке. Кроме того, в Иране этот паркетник позиционируется как роскошный автомобиль, который должен изменить представление об автопроме страны во всём мире.
Чем же таким интересным может похвастаться IKCO Rira? В списке оборудования автомобиля значатся 6 подушек безопасности, электроусилитель рулевого механизма, а также виртуальная «приборка», визуально объединённая с большим полихромным тачскрином мультимедийной системы.
В качестве опций будут предлагаться климат-контроль, беспроводная зарядка для гаджетов, датчики света и дождя, система бесключевого доступа в салон и запуска мотора кнопкой, а также панорамная крыша.
Действительно, ранее на иранских автомобилях всё это не применялось. Но при этом топовая комплектация IKCO Rira, да ещё и оборудованная всеми опциями, находится на одном уровне с базовыми версиями самых дешёвых кроссоверов из Китая.
Сможет ли иранский автопроизводитель успешно конкурировать со своими коллегами из Поднебесной? По масштабам продаж — однозначно нет: если суммарный ежегодный объём выпуска всех моделей легковушек IKCO составляет 500 000 единиц, 20% из которых будет экспортироваться, то любая китайская фирма способна продать за год больше машин, чем производят иранцы.
Тем не менее, у IKCO может быть припрятана пара джокеров в рукаве. Первый из них — отличное качество изготовления и сборки, которым блистал некогда известный в России седан IKCO Samand, который был гораздо прочнее и надёжнее всех поделок «АвтоВАЗа».
Вторым «плюсом к карме» иранских автомобилей может стать их цена — если, конечно, она будет ниже, чем у бюджетных машин из Поднебесной. Если, к примеру, тот же кроссовер IKCO Rira будет продаваться в России примерно за 900 000 — 1 200 000 руб., то покупатели на него непременно найдутся, тем более, что этот автомобиль, всё-таки, имеет неплохое современное оснащение.
Но конкретной информации о стоимости нового паркетника из Ирана пока нет — она появится непосредственно перед стартом серийного производства автомобиля, который встанет на конвейер в начале будущего года.