Автомобильные шины — это не только и не столько про ездовой комфорт, сколько про безопасность вождения. Опытные автолюбители понимают это, поэтому подходят к выбору покрышек крайне ответственно. Однако, и бывалые водители могут оказаться в замешательстве, столкнувшись с многообразием предложений на рынке.
Торговые представители, дистрибьюторы, магазины и авторынки предлагают резину десятков известных и не очень брендов в сотнях и даже тысячах типоразмеров, наперебой убеждая покупателя в эксклюзивности их предложения. Эта статья призвана внести ясность. Прочитав её, вы узнаете о тонкостях выбора покрышек, особенностях их использования и хранения.
Основные разновидности
Перед тем как выбирать покрышки, не помешает ознакомиться с основной классификацией. Она разделяет резину по следующим параметрам:
- Сезонность. Шины бывают зимними, летними и всесезонными.
- Конструктивные особенности. Речь идёт о камерных (уже почти не используются) и бескамерных, диагональных и радиальных покрышках.
- Классовая принадлежность. Почти все именитые производители имеют в каталоге спортивные, внедорожные, коммерческие покрышки.
- Рисунок протектора. Бывает направленным, ненаправленным, асимметричным.
- Тип профиля. Различают обычный, широкий, низкий и сверхнизкий профиль.
На один и тот же автомобиль можно установить до нескольких десятков вариантов покрышек одного производителя.
Тренды и бренды
В мире активно продвигаются несколько сотен шинных брендов и их дочерних торговых марок. К наиболее известным и популярным относятся:
- Michelin (Франция),
- Bridgestone (Япония),
- Continental (Германия),
- Dunlop (США),
- Toyo (Япония) Tires
- Goodyear (США),
- Pirelli (Италия),
- Nokian (Финляндия),
- Hankook (Южная Корея),
- Yokohama (Япония),
- Cooper (США),
- Kumho (Южная Корея),
- Maxxis (Тайвань),
- Apollo (Индия),
- Giti (Китай).
Из отечественных марок стоит выделить Cordiant, Viatti, «Каму» и «Белшину». В последние годы российские автовладельцы всё чаще стали отдавать предпочтение покрышкам брендов из ЕАЭС, что обусловлено их выросшим качеством и весьма демократичной стоимостью.
Как выбрать
Размер и тип резины, которой оснащается авто на заводе, определяются ещё на этапе проектирования. Инженеры рассчитывают нагрузки, прорабатывают слабые места, учитывая назначение машины и предполагаемые режимы её эксплуатации. 3D-моделирование, искусственный интеллект и нейросети позволяют это делать предельно точно и в цифровом формате. После того как новая модель сходит с конвейера, её подвергают всестороннему тестированию. Авто проезжает сотни тысяч километров в различных природных, погодных и дорожных условиях. Это к тому, что производитель точно знает, какие шины оптимальны для конкретной модели. На этом фоне самое простое, что можно сделать, выбирая резину, — ознакомиться с рекомендациями завода-изготовителя. Проблема в том, что часто они ограничиваются сухими цифрами, обозначающими размерность подходящих колёс. Выбирая резину самостоятельно, ориентируйтесь на следующие показатели:
- Индекс скорости и нагрузки. Имеет смысл придерживаться минимальных или средних значений из диапазона допустимых для модели авто.
- Высота профиля, ширина покрышки. Чем хуже дорожное покрытие, тем выше должен быть профиль.
- Рисунок протектора. Отвечает за сцепные свойства шин, обеспечивает курсовую устойчивость, препятствует аквапланированию.
- Уровень шума. Чем ниже этот показатель, тем комфортнее в салоне автомобиля при езде на высоких скоростях.
Если опыта пока не хватает, целесообразно довериться профессионалам. На сайте www.DiskiPlus.ru вам предоставят компетентную консультацию и помогут выбрать оптимальную резину с учётом потребностей, стиля вождения и бюджетных ограничений. Интернет-магазин успешно развивается с 2009 года, предлагая только сертифицированные покрышки по очень привлекательным ценам. Официальная гарантия, оперативная доставка и действительно выгодная программа лояльности — дополнительные аргументы в пользу выбора именно этой площадки для покупки колёс.
Особенности эксплуатации
Если хотите, чтобы резина прослужила долго и беспроблемно, нужно за ней ухаживать. Основные требования сводятся к контролю давления (придерживайтесь рекомендуемых производителем значений), регулярной мойке и чистке. Кстати, средства для чернения резины тоже благоприятно сказываются на долговечности шин, поэтому используйте их по назначению после каждой мойки. Ещё не забывайте своевременно производить сезонную замену. При плюсовых температурах выше 5°С зимняя резина истирается значительно быстрее, а езда на летней в морозы чревата аварией.
Хранение
Если резина хранится без дисков, следует складывать её вертикально, предварительно упаковав в плотные непрозрачные пакеты. Покрышки восприимчивы к термическому, химическому и механическому воздействию, поэтому в процессе хранения шины нужно оградить от деструктивных факторов. Для этого колёса защищают от ультрафиолета, влаги, любого рода химикатов и реагентов, не используют в качестве полок и периодически проворачивают вокруг оси для сохранения формы. Оптимальные условия для хранения резины — сухое чистое помещение без доступа солнечного света, температурный режим в котором будет не ниже -25 °С и не выше +35°С. Теперь вы знаете, как правильно выбрать, использовать и хранить покрышки. Удачи на дорогах!