Появились сведения о том, что в России может начаться сборка автомобилей из Ирана.
Об этом, со ссылкой на руководство российского центра «Иранцы за рубежом», сообщила «Российская газета». Кроме того, она обнародовала и некоторые другие детали возможного российско-иранского сотрудничества.
Например, не так давно в России заговорили о возрождении знаменитых прежде названий «Волга» и «Победа». Так вот, их вполне могут возродить для выпускающихся в нашей стране иранских автомобилей.
Более того, персидское происхождение может иметь один из реинкарнированных «Москвичей». Уже известен его «донор» — это стильный лифтбек KMC J7, производством которого занимается фирма Kerman Motor — крупнейший в Иране частный автопроизводитель.
Самое интересное — происхождение KMC J7. Это не иранская разработка, а малость перелицованная китайская модель Sehol A5 Plus, которая, в свою очередь, является бюджетной версией известного в России лифтбека JAC J7 (фирма Sehol принадлежит концерну JAC Motors).
В дизайне лифтбека имеются ярко выраженные спортивные акценты, которые созданы стремительным и обтекаемым силуэтом, покатой, как у купе, линией крыши, агрессивного вида передним бампером с «оскаленной» решёткой радиатора, а также литыми колёсами с необычным рисунком.
В спортивном стиле выполнен и интерьер автомобиля. Передние кресла, например, похожи на гоночные «ковши» — они имеют развитую боковую поддержку и подголовники, вмонтированные в спинки.
В оснащение KMC J7 входит всё, что может предложить автопром Поднебесной — от цифровой «приборки» до современной мультимедийной системы с большим тачскрином-«планшетом».
Технический характеристики лифтбека соответствуют его внешности: под капотом KMC J7 установлен 4-цилиндровый бензиновый турбомотор объёмом в 1,5 л., развивающий мощность в 172 л. с.
Трансмиссией KMC J7 служат 6-ступенчатый «робот» и передний привод. Максимальная скорость автомобиля составляет 210 км/ч, а с места до 100 км/ч он разгоняется за 8 сек.
Что же, если с конвейера МЗА «Москвич» начнёт сходить такая модель, для российских автомобилистов это будет благом. Они получат возможность — при гуманных ценниках, разумеется — ездить на отечественной (ну, относительно…) машине, которая наконец-то будет обладать нормальным дизайном, современным оснащением и недюжинными характеристиками, словом, всем тем, чего до сих пор не может предложить «АвтоВАЗ».