На «АвтоВАЗе» заявили об оптимистичных планах по увеличению выпуска автомобилей во втором полугодии 2022-го года. Сообщается, что речь идёт о 140 000 экземплярах, которые могут сойти с конвейера — раньше речь шла о выпуске только 100 000 машин за полгода.
С конца августа на «АвтоВАЗе» планируют организовать продлённые производственные смены по 10 часов, а с началом осени полностью перейти на 6-дневную рабочую неделю. В 2023-м году, как заявляют в пресс-службе правительства Самарской области, завод выйдет на уровень в 400 000 автомобилей в год.
Это при том, что за первое полугодие 2022-го года произведено только 70 000 автомобилей — это только 40% от уровня прошлого года. Это и понятно с учётом того, что из-за отсутствия комплектующих производство периодически находилось в простое.
К сентябрю на тольяттинских мощностях Волжского автозавода будет выпускаться три модели — Niva Travel, Niva Legend и Lada Granta, линия сборки которой была перезапущена буквально в июне этого года после долгого простоя. Некоторые модели Lada покинули конвейр вместо с моделями Renault — например, «АвтоВАЗ» снял с производства Lada Xray.
В первые месяцы 2023-го года в Тольятти также будет завершён монтаж оборудования для производства Lada Vesta после переезда из Ижевска. В Удмуртии, судя по всему, в слудующем году планируется наладить сборку электрических версий Lada Largus.
«В целом можно сказать, что основной этап кризиса позади», — приводят в пресс-службе слова Виктора Кудряшова, председателя правительства Самарской области. Напомним, после ухода компании Renault из состава акционеров её основными владельцами стали ФГУП «НАМИ» с 67,7% и госкорпорация «Ростех» с 32,3%.