На прошедшем недавно в Москве X Международном евразийском форуме «Такси» был представлен один из электромобилей марки Evolute, которые скоро начнёт производить липецкий завод «Моторинвест».
Им стал 4-дверный седан Evolute i-PRO. Разумеется, это не отечественная разработка: электромобиль представляет собой немного переделанную копию китайской модели Dongfeng Aeolus E70. Причём, этот продукт автопрома Поднебесной — «осетрина второй свежести»: он начал выпускаться в 2020 г.
Evolute i-PRO оснащён 163-сильным электромотором, позволяющим разгоняться с места до 100 км/ч за 9,9 сек, а также литий-ионной аккумуляторной батареей ёмкостью в 53 кВт/ч, обеспечивающей пробег на полной зарядке в 420 км.
Что же, для работы в такси такой электромобиль вполне подходит. Рассмотрим его эксплуатацию с экономической точки зрения: при стоимости электроэнергии в 3,4 руб. за 1 кВт, на пробег в 100 000 км придётся потратить 25 660 руб. за электроэнергию и 96 962 рубля — за техническое обслуживание.
При этом бюджетный седан или хэтчбек, оснащённые не самыми мощными бензомоторами потребуют совершенно других денег: чтобы проехать на таком автомобиле 100 000 км, нужно раскошелиться на 546 666 руб. за бензин и на 138 462 руб. — за посещения автосервисов.
Как видим, разница в расходах очень существенна — особенно, по первому пункту. Соответственно, можно подумать, что Evolute i-PRO просто создан для ливреи с «шашечками», однако на деле не всё так просто, как кажется.
Дело в том, что этот «зелёный» седан относится к бюджетному ценовому сегменту, поэтому в нём нет многих технологических изысков — например, устройства быстрой зарядки.
Поэтому пополнять запас электроэнергии ездящему на Evolute i-PRO таксисту придётся либо на стационарных зарядных станциях, сеть которых в России совершенно не развита, либо от бытовой розетки.
Во втором случае 80% энергозапаса придётся набирать более чем за 8 часов — для таксистов такое предложение, мягко говоря, вряд ли будет интересным.
Соответственно, если электромобили Evolute i-PRO и появятся в таксопарках, то только в тех, которые работают в городах, где имеется довольно много зарядных станций. А таковых пока немного даже в Москве и Санкт-Петербурге.
Ещё одной новостью о китайско-российских электромобилях из Липецка стала информация, которую распространило, со ссылкой на Министерство промышленности и торговли России, РИА «Новости». Информагентство сообщило, что официальная презентация машин марки Evolute состоится уже в конце текущего месяца.
Её проведут в популярном сегодня онлайн-формате. А уже через несколько дней после премьеры, в сентябре нынешнего года, с конвейера «Моторинвеста» сойдут первые серийные электромобили, продажи которых стартуют сразу после начала производства.
Напомним, что в модельной линейке липецкого завода первоначально будет 5 машин — уже упоминавшийся седан Evolute i-PRO, небольшой минивэн Evolute i-VAN (российский клон Dongfeng LingZhi EV), а также кроссоверы Evolute i-JOY (эта копия Dongfeng DFSK Glory E3 встанет на конвейер первой), Evolute i-JET (пока скрытый завесой тайны) и Evolute Free (Dongfeng Voyah Free) — он, кстати, единственный представитель марки, который относится к премиум-классу.
Компактный паркетник Evolute i-JOY
Информации о том, каким будет оснащение этих электромобилей и сколько они будут стоить, пока нет — видимо, её обнародуют на их онлайн-премьере.
Премиальный кроссовер Evolute Free