О том, что на липецком заводе «Моторинвест» будут выпускать электромобили, стало известно еще в марте нынешнего года. Тогда же был фирма подписала с Министерством промышленности и торговли России специальный инвестиционный контракт (СпИК) на 11 лет. Сумма контракта — 13 000 000 000 руб.
На конвейер «Моторинвеста» встанут 5 моделей электромобилей, 3 из которых не так давно были представлены в Москве. Ещё об одной новинке — «зелёном» кроссовере Evolute i-JET — информации пока нет, а вот сведения о последнем из тех электромобилей, которые будут собираться в Липецке, имеются.
Им станет большой премиальный паркетник Voyah Free, выпускаемый с 2020 г. китайским концерном Dongfeng Motor Corporation. Voyah — его дочерняя фирма, выпускающая премиальную технику. Она имеет свой инженерный центр, в котором работают высококвалифицированные специалисты, а за внешность её машин разрабатывается в легендарном итальянском ателье Italdesign.
Итак, длина Voyah Free составляет 4 950 мм, ширина — 1 950 мм, высота — 1 690 мм, база — 2 870 мм, что близко к таким моделям, как Volvo XC90 или Audi Q7. В салоне установлено 2 ряда сидений с 5-ю посадочными местами.
Основой для кроссовера стала модульная платформа ESSA с полностью независимой подвеской. Спереди она 2-рычажная, а сзади — «многорычажка». Коме того, амортизаторы и пружины в ней заменены пневмобаллонами. Тяговый литий-ионный аккумулятор модели расположен традиционно для электромобилей — под полом кузова.
В Китае Voyah Free существует в 3-х комплектациях, но в России будет выпускаться только одна из базовых, укомплектованная 2-мя электромоторами, установленными на обеих осях. Суммарная мощность силовой установки — 680 л. с., крутящий момент — 1 000 Нм.
Несмотря на солидную высоту электромобиля и довольно угловатые формы его кузова, итальянские кудесники дизайна наделили его отличной обтекаемостью — коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,28.
Поэтому максимальная скорость большого и тяжёлого Voyah Free составляет 200 км/ч, а на разгон с места до 100 км/ч нужно всего 4,8 сек. — чем вам не спорткар? Пробег на полной зарядке весьма солиден — 500 км.
По оснащению китайский паркетник «на батарейках» ничем не уступает люксовым кроссоверам других производителей. Он, в частности, получил полностью светодиодную оптику, выдвижные ручки дверей, а также аэродинамические колёса, характерные для электромобилей.
Кроме того, Voyah Free оборудован адаптивным круиз-контролем с функцией автоматического удержания дистанции до едущего впереди автомобиля, передними креслами с вентиляцией и массажёрами, проекционным экраном, а также 4-зонным климат-контролем с голосовым управлением.
Наконец, почти всю переднюю панель электромобиля занимает большой экран, включающий в себя виртуальную «приборку», отдельный дисплей для переднего пассажира и тачскрин мультимедийной системы, имеющей функцию обновления программного обеспечения «по воздуху».
Сейчас Voyah Free проходит дорожные испытания в России — недавно его заметили на одной из московских улиц. Его производство в Липецке (разумеется, под названием Evolute Free) начнётся в сентябре будущего года. По предварительной информации, кроссовер будет стоить 3 100 000 руб.