Пресс-служба «Группы ГАЗ», крупнейшего в России производителя коммерческой техники, сообщила о том, что в 4-м квартале нынешнего года начнётся серийное производство автомобилей из новой линейки «Соболь NN».

Серийный выпуск автомобилей «Соболь NN» начнётся в нынешнем году

Эти небольшие LCV являются дальнейшим развитием новой платформы коммерческих автомобилей ГАЗа — поколения NN. За счёт своих компактных размеров машины линейки «Соболь NN» могут легко маневрировать в интенсивном транспортном потоке, а также ездить по узким улицам и загруженным складам. Кроме того, на них будет удобно парковаться, не создавая помех легковому транспорту.

Первыми представителями семейства «Соболь NN», которые встанут на конвейер, станут грузовой фургон и его грузопассажирская версия «комби» с 2-мя рядами сидений. В дальнейшем появятся и другие модификации — например, пассажирский микроавтобус и полноприводные модели «Соболь NN 4×4» (включая оригинальный пикап). Все эти машины появятся в начале осени будущего года.

Соболь 5

Следует отметить, что семейство «Соболь NN» полностью разработано в инженерном центре «Группы ГАЗ». На сегодняшний день это — коммерческие автомобили нового поколения, производство которых наиболее локализовано в России.

Более того, с учётом того, что на ГАЗе сейчас разрабатываются собственные бензомотор и дизель для LCV, в недалёком будущем уровень локализации производства автомобилей «Соболь NN» в России составит 83%.

Сначала «Соболь NN» будут оснащать исключительно дизелями — более дешёвые бензиновые модификации появятся немного позже. Двигатель у новинки такой же, как у «ГАЗели NN» — 149-сильный турбодизель Cummins ISFс объёмом в 2,8 л. Трансмиссия — 5- или 6-ступечатая «механика» и задний привод.

Соболь 4

Официальные дилеры ГАЗа начнут сбор предварительных заказов на фургоны «Соболь NN» в октябре нынешнего года. Стоимость таких автомобилей начнётся с отметки в 2 400 000 руб.

Кстати, появлению на конвейере Горьковского автозавода автомобилей «Соболь NN» предшествовала масштабная подготовка к их серийному производству — сейчас идёт её завершающий этап.

Эта подготовка стала возможной, в том числе, благодаря займу Фонда развития промышленности (ФРП) — его сумма составила 828 000 000 руб. Всего же «Группа ГАЗ» инвестировала модернизацию производства 3 250 000 000 руб.

Соболь 6

На эти немалые деньги, в частности, было закуплено новое высокотехнологичное оборудование. В его перечне, например, значатся новые сварочные линии для изготовления оснований и боковых панелей кузовов, а также для сварки и зафланцовки дверей.

Кроме того, создаётся сборочная линия по выпуску новых задних мостов — облегчённых и имеющих односкатную ошиновку. Наконец, проводится модернизация линий окраски и сборки автомобилей.

Соболь 2

На ГАЗе надеются, что появление автомобилей «Соболь NN» поможет удовлетворить быстро растущий спрос со стороны служб доставки и фирм, работающих в сфере онлайн-торговли.

Именно такие организации, в первую очередь, нуждаются, в компактных, манёвренных и, в то же время, вместительных и комфортабельных развозных машинах.

Соболь 3