В нашу страну поступила новая партия больших и комфортабельных паркетников GAC GS8, отличающихся передовым техническим оснащением при не слишком высокой цене.
В пресс-центре концерна GAC (Guangzhou Automobile Group) Motor по поводу этих автомобилей сообщили, что они относятся к 2-м топовым комплектациям — GAC GS8 GL и GAC GS8 GT, цена на которые в России составит 3 389 000 и 3 589 000 руб. соответственно.
Казалось бы, суммы внушительные. Но их просят за весьма «упакованные» машины, отличающиеся весьма недурными техническими характеристиками, высоким уровнем комфорта и очень богатым (даже по меркам китайского автопрома) списком штатного оснащения.
Итак, габариты GAC GS8 весьма внушительны: длина — 4 836 мм, ширина — 1 910 мм, высота — 1 770 мм, база — 2 800 мм. Клиренс составляет 200 мм, а объём багажника — 430 л. снаряженная масса кроссовера солидна — 1 990 кг.
Кстати, столь небольшая вместительность багажника объясняется тем, что в салоне установлено 3 ряда сидений с 7-ю посадочными местами. 2-й и 3-й ряды при необходимости можно сложить (при этом образуется ровная поверхность пола), что позволяет уложить столько же поклажи, сколько может вместить небольшой LCV.
Основой для GAC GS8 стала разработанная специалистами фирмы FIAT модульная платформа CPMA (Cross Platform Modular Architecture), которая использовалась при создании таких известных итальянских моделей, как Alfa Romeo 166 и Lancia Thesis.
Подвеска в этой «тележке» применена полностью независимая: спереди — стойки МакФерсона, сзади — «многорычажка». Колёса — 19-дюймовые, «обутые» во внушительные шины размерностью 245/55 R19, имеющие универсальный рисунок протектора.
Под капотом паркетника установлен 4-цилиндровый бензиновый турбомотор 2.0 TGDI объёмом в 2 л., оснащённый системами распределённого впрыска топлива и изменения фаз газораспределения. В российской версии, адаптированной под бензин А-92, он развивает мощность в 190 л. с. и крутящий момент в 300 Нм. В Китае же эти показатели составляют 252 л. с. и 400 Нм соответственно.
Трансмиссией автомобилю служат 6-ступенчатый «автомат» японской фирмы Aisin и система полного привода с электрогидравлической муфтой BorgWarner на задней оси. GAC GS8 разгоняется с места до 100 км/ч за 10,5 сек. и расходует 8−11 л. горючего на 100 км пробега в зависимости от дорожных условий и стиля езды, что весьма неплохо для такой тяжёлой и мощной машины.
В перечне штатного оснащения обеих топовых версий GAC GS8, предназначенных для авторынка России, значатся: матричные светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль с функциями удержания в полосе движения и автоматического перестроения, а также парковочный ассистент, который работает на манер автомобилей BMW: он «запоминает» траекторию въезда на парковку и может затем самостоятельно провести машину в обратном направлении.
Кроме того, GAC GS8 получил обогрев руля и передних кресел, систему кругового видеообзора, бесконтактную зарядку для гаджетов, мультимедийную систему с тачскрином диагональю в 10 дюймов, электропривод багажной двери, а также люксовую «акустику» Harman&Kardon.
Салон автомобиля получил комбинированную обшивку из кожи, замши и алькантары. Передние кресла снабжены электрорегулировками: водительское — по 10-ти направлениям, пассажирское — по 4-м. Имеются также: обогрев лобового стекла, подрулевые переключатели-«лепестки» управления КПП и много чего другого.
Одним словом, GAC GS8 можно смело отнести к премиальным автомобилям, а его топовые комплектации беззастенчиво засовывают свои огромные решётки радиатора и в люкс-класс. Но оценят ли российские автомобилисты этот большой паркетник из Поднебесной — покажет только время.