Грузоперевозки – отрасль, которую сильно «лихорадит» последние несколько лет. Что же ждет ее в 2022-23 годах? Какие нововведения упростят логистику, а какие ограничения только усложнят ее?

Грузоперевозки в 2022: особенности и нововведения

Международные грузоперевозки

В 2022 года вступила в силу новая часть положений Пакета мобильности. Этот свод правил регулирует автомобильные перевозки в Евросоюзе. Он касается только делегированных водителей, то есть тех, которые работают в организациях, зарегистрированных в ЕС. Согласно Пакету мобильности:

  • факт делегирования водителей должен фиксироваться в специальном приложении;
  • факт пересечения границы должен регистрироваться в цифровом тахографе;
  • оплата труда водителей грузовых авто не может быть меньше минимальной заработной платы в стране, где оказывается услуга;
  • водители обязаны каждые 2 месяца возвращаться на базу;
  • рейсы между портами одного государства должны осуществляться с перерывом минимум 4 дня;
  • предприниматели, использующие транспорт общей массой 2,5 – 3,5 т, обязаны получить специальное разрешение и лицензию для осуществления своей деятельности;
  • грузовой транспорт следует оснастить ДТОЖ и TPMS.

С 1 января в Беларуси запретили ввоз некоторых товаров (молока, орехов, овощей, колбас и пр.) из стран ЕС и некоторых других государств. В Китае же зарубежные предприятия, задействованные в пищевой промышленности, должны пройти регистрацию.

О том, какие услуги пользуются популярностью в сфере международных перевозок вы можете узнать по ссылке.

Грузоперевозки в России

В РФ произошли свои изменения:

  • для въезда в Москву или на МКАД ночью теперь требуется пропуск, для получения которого следует зарегистрироваться в РНИС;
  • повысились цены на топливо;
  • на сайте «Госуслуги» начал работу сервис «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов», где можно оформить электронную транспортную накладную;
  • был расширен перечень административных штрафов за нарушение иностранными перевозчиками ПДД (при их неуплате возможна блокировка ТС на границе).

С 1 сентября планируется переход на онлайн-тахографы.

Кроме того, продолжает действовать система «Платон», подразумевающая плату за право ездить по дорогам. Данная система также позволяет отследить масштабы грузоперевозок по России. Согласно ей, наблюдается увеличение автотрафика по сравнению с концом 2021 года в связи с активизацией деятельности российских транспортных компаний.