Новости по поводу возрождающейся отечественной марки «Москвич» продолжают поступать. Причём, некоторые из них оказываются «уткой».
Например, 10 дней назад мы сообщили растиражированную многими автомобильными СМИ новость о том, что в ходе презентации Московского автомобильного завода (МЗА) «Москвич» были показаны изображения будущих машин реинкарнированной марки — как бензиновых, так и электрических.
Но позже выяснилось, что на мероприятии был продемонстрирован не реальный облик планируемых автомобилей, а лишь их возможный дизайн. Об этом информационному агентству ТАСС сообщила пресс-служба КамАЗа.
Так может выглядеть будущий электромобиль "Москвич"
Её сотрудники не подтвердили то, что на представленной презентации показали настоящую внешность будущих «Мосвичей». Там действительно были продемонстрированы возможные варианты того, как могут выглядеть новые автомобили этой марки.
О том, какое отношение к МЗА имеет автогигант из Набережных Челнов, мы расскажем чуть ниже, а сейчас речь пойдёт о некоторых характеристиках будущих «Москвичей» — как бензиновых, так и электрических — которые были обнародованы на презентации. Рассказ о них сопровождался соответствующими слайдами.
"Младшая" модель бензинового паркетника с 2-мя вариантами форсировки двигателя
Как и было объявлено на презентации, будущие «Москвичи» представляют собой несколько изменённых моделей легковушек китайского концерна JAC Motors — одного из ведущих автопроизодителей Поднебесной.
Самой «модной» из них должен стать электромобиль, «донором» агрегатов (и, отчасти, дизайна) для которого послужит электрическая модификация компактного кроссовера JAC JS4.
Модель помощнее - под её капотом уже 150 л. с.
Этот «зелёный» паркетник из Поднебесной имеет клиренс в 150 мм и оснащается 100-сильным электромотором, а также тяговым литий-ионным аккумулятором с энергозапасом в 70 кВт/ч, позволяющим проехать на полной зарядке 400 км.
Клиренс у базового бензинового кроссовера побольше — 210 мм. Этот автомобиль будет оснащаться 2-мя вариантами двигателей мощностью в 120 или в 140 л. с. Информации о типе применяемой в нём трансмиссии и прочем оснащении пока что нет.
Так может выглядеть топовый "Москвич" с бензиновым турбомотором...
Наконец, топовой моделью «Москвича» должен стать переработанный кроссовер JAC S7. Длина этого автомобиля составляет 4 800 мм, а под капотом установлен 180-сильный бензиновый турбомотор, работающий в паре с «роботом». Чем он будет отличаться от китайской версии, рассказано не было.
...и его возможная купеобразная модификация - надо отметить, довольно стильная
Теперь о том, какое отношение к МЗА «Москвич» имеет Камский автозавод. Дело в том, что специалисты КамАЗа будут помогать столичным властям и сотрудникам бывшего московского завода Renault в организации производства. Соответствующий договор о сотрудничестве недавно подписали генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин и мэр Москвы Сергей Собянин.
Всё очень просто: КамАЗ давно и успешно сотрудничает с JAC Motors — примером их совместной работы может служить не так давно вставшие на конвейер завода в Набережных Челнах грузовики КамАЗ «Компас». Эти автомобили — представители семейства JAC N-Series, доработанные с учётом российских дорожных условий.
Кстати, в начале июля на КамАЗе побывала делегация МЗА «Москвич». В ходе этого 2-дневного рабочего визита были проведены переговоры о сотрудничестве. Кроме того, гостям из Москвы показали завод двигателей и сборочный завод КамАЗа, а также Научно-технический центр и испытательный полигон предприятия.
На производственных площадках московские специалисты посмотрели, как производятся компоненты моторов (например, цилиндропоршневая группа) и коробок передач, а также как работают сварочные цеха. Кроме этого, делегации устроили отдельную экскурсию в Технический колледж им. В.Д. Поташова.
Напоследок следует отметить, что гендиректор Камского автозавода Сергей Когогин недавно поделился некоторыми планами сотрудничества с возрождаемым заводом. Он, в частности, сказал о том, что после выхода московского предприятия на полную мощность с его конвейеров ежегодно может сходить до 300 000 легковушек.