В интернете появились первые изображения компактного паркетника Citroen C3 Aircross нового поколения. Автомобиль основательно изменился как внешне, так и в технической "начинке".
Напомним, что Citroen C3 Aircross был представлен в 2017 г. и прошёл серьёзный рестайлинг в 2021 г. Сейчас международный концерн Stellantis, в состав которого входит именитая французская фирма, работает над 2-м поколением автомобиля, которое дебютирует в 2024 г.
Внешность нового поколения небольшого паркетника останется такой же авангардной, но передняя часть кузова серьёзно изменится. Там появятся более узкая, чем раньше решётка радиатора, массивный бампер и совершенно другая оптика.
Светодиодные фары новинки будут похожи на те, которыми оснащён недавно обновлённый Citroen C5 Aircross — они сливаются с хромированными планками, переходящими в знаменитый двойной шеврон — эмблему фирмы.
Профиль кроссовера будет более рельефным, чем раньше — в частности, благодаря более развитой защитной пластиковой облицовке в нижних частях дверей. «Парящая» крыша будет сохранена. Кроме того, машина получит увеличенные защитные пластины, окрашенные под алюминий, а также штатные рейлинги на крыше.
Есть обновления и в салоне. Там появятся совершенно новые передняя панель и центральная консоль, небольшая цифровая «приборка» и, возможно, проекционный экран. Кроме того, там появится множество «бардачков», а также кресла, наполнитель которых сделан из переработанного утильсырья.
А вот технические изменения в кроссовере будут более радикальными. Если нынешний Citroen C3 Aircross (и его немецкий собрат Opel Crossland) базируется на довольно старой платформе PSA PF1, то новое поколение получит уже модульную «тележку» CMP и её «зелёный» вариант eCMP.
Она уже лежит в основе таких моделей, как Peugeot 2008, Opel Mokka и DS 3 Crossback, а также более крупных Citroen C4 и C4 X. Кстати, Citroen C3 Aircross нового поколения увеличится в размерах — например, его длина вырастет с 4 150 до 4 300 мм.
Из-под капота паркетника исчезнет турбодизель BlueHDi объёмом в 1,5 л. — в пользу нового MHEV-гибридного силового агрегата, основанного на бензиновом турбомоторе PureTech объёмом в 1,2 л. Появится и электрическая модификация под названием Citroen e-C3 Aircross.
Эта версия кроссовера получит установленный на передней оси 134-сильный электродвигатель и тяговый литий-ионный аккумулятор ёмкостью в 50 кВт/ч. Запас хода на полной зарядке составит 345 км по циклу WLTP.