Фирма BMW провела презентацию новой гибридной силовой установки BMW M Hybrid V8, предназначенной для «болидов», участвующих в гонках на выносливость.
Базой для новинки стал атмосферный бензиновый Twin-Turbo V8 под обозначением P66/1 от гоночного BMW M4, выступавшего в сезонах 2017-2018 гг. кузовного чемпионата DTM. Его серьёзно доработали, а также добавили пару нагнетателей и гибридную составляющую.
Объём двигателя составляет 4 л., угол развала цилиндров – 90 градусов, диаметр цилиндра составляет 93 мм, ход поршня - 73,6 мм. Такой мотор, имеющий заводское обозначение P66/3, развивает мощность в 640 л. с. и крутящий момент в 650 Нм. «Красная зона» начинается с 8 200 об/мин.
А вот подробностей об электрической составляющей силового агрегата представители BMW сообщили немного. Известно только, что в неё входят электродвигатель, инвертор, высоковольтная батарея и сепараторная муфта, но какие у них характеристики – пока не разглашается.
Гоночный автомобиль, предназначенный для BMW M Hybrid V8, создан на основе фирменного шасси Dallara и будет выступать в классе LMDh. Он дебютирует в гонке Rolex 24 в Дайтоне (США), которая пройдет 28-29 января 2023 г. Кроме того, 2 таких «болида» примут участие в чемпионате IMSA WeatherTech SportsCar Championship.