«АвтоВАЗ» обнародовал стоимость упрощённой версии вседорожного универсала Lada Granta Cross, выпуск которого на днях начался в Тольятти.
Автомобиль, получивший принятое для всех упрощённых «Грант» обозначение Classic'22, стоит 722 300 руб., что на 132 600 руб. меньше цены начального исполнения обычных Lada Granta Cross. При этом купить универсал можно со скидкой в 20 000 руб., если воспользоваться программой «Трейд-Ин» или фирменным автокредитом Lada Finance.
Внешних изменений у Lada Granta Cross Classic'22 нет никаких: внушительный клиренс в 198 мм (на 23 мм больше, чем у всех прочих «Грант»), прикрывающий нижний периметр кузова защитный обвес из неокрашенного пластика, широкие молдинги на дверях, багажные рейлинги на крыше и 15-дюймовые литые колёса остались на своих местах.
Салон, на первый взгляд, также не изменился (на фото выше - интерьер обычной версии Lada Granta Cross) — в нём остались те же сиденья и 2-цветная обшивка, что и раньше. Но руль у модели не имеет подушки безопасности — он от давно снятой с производства линейки Lada Kalina.
Кроме того, вседорожный универсал, как и остальные «Гранты» лишился ABS, преднатяжителей ремней безопасности и магнитолы. При этом электроусилитель рулевого механизма, электростеклоподъёмники в передних дверях, бортовой компьютер, наружные зеркала с электрорегулировками и обогревом, а также стандартная стеореоподготовка с 4-мя динамиками остались на своих местах.
Под капотом Lada Granta Cross Classic'22 установлен 4-цилиндровый атмосферный бензомотор ВАЗ-11182, развивающий мощность в 90 л. с. при объёме в 1,6 л. Трансмиссия — 5-ступенчатая «механика» и передний привод, которому явно не хватает самоблокирующегося дифференциала.
Конечно, этот немного странноватый двигатель мало подходит универсалу, предназначение которого — ездить с большой нагрузкой по плохим дорогам (у обычной Lada Granta Cross мощность составляет 106 л. с.). Тем более, этот автомобиль по геометрической проходимости очень неплох.
Например, у него короткие свесы, что, вместе с 15-дюймовыми колёсами, обеспечивает вполне приличные углы въезда и съезда. Кроме того, универсал оснащён подвеской с увеличенным на 16 мм ходом, а также высокопрофильными шинами, добавившими к клиренсу ещё 7 мм и увеличившими плавность хода, что для провинциальных российских «направлений» — безусловный плюс.