«Группа ГАЗ» вновь продемонстрировала несколько своих новинок, созданных в собственном инженерном центре, который расположен в Нижнем Новгороде.
На этот раз новая техника была показана на выставке «Иннопром-2022», прошедшей 4−7 июля в Екатеринбурге. Самым интересным в плане применения современных технологий экспонатом стала новая модификация уже известного малого автобуса «ГАЗель City».
Она оснащена электроприводом, энергия для которого образуется в водородных топливных ячейках. На заполненных водородом баках 22-местный автобус способен проехать 350 км — этого вполне достаточно для не слишком протяжённых маршрутов в небольших населённых пунктах.
В остальном новинка полностью повторяет дизельную версию «ГАЗель City». Она, в частности, оборудована пневмоподвеской с системой Kneeling, наклоняющей кузов в сторону остановки, а также выдвижной аппарелью для удобства погрузки-выгрузки детских и инвалидных колясок.
Второй по важности новинкой, показанной на выставке, стал уже представленный ранее большой низкопольный электробус E-CITYMAX 12, предназначенный для городских маршрутов. Он создан на базе совершенно новой модульной платформы отечественной разработки, оснащённой полностью независимой подвеской.
Вместимость E-CITYMAX 12 — 85 пассажиров, запас хода на полной зарядке — 200 км. Электробус оснащён системой Kneeling, выдвижной аппарелелью под средней дверью, а также имеет просторные накопительные площадки, оборудованные креплениями для инвалидных колясок и кнопками связи с водителем.
Кроме того, в перечне штатного оборудования E-CITYMAX 12 значатся USB-порты для зарядки гаджетов, Wi-Fi-роутер, 2-зонный климат-контроль, а также системы предупреждения о препятствии впереди, контроля «слепых» зон, предупреждения о выезде за пределы полосы движения и распознавания дорожных знаков.
В Екатеринбурге были также представлены и ранее показанные новинки, оснащённые ДВС. Первая из них — автобус малого класса «Валдай City», вмещающий 32 пассажира (сидячих мест — 21), который предназначен для работы на городских и пригородных маршрутах.
Он, так же, как водородная «ГАЗель City» и электрический E-CITYMAX 12, оборудован привычной для современной техники такого рода пневматической подвеской с системой Kneeling, а также размещённым в заднем свесе багажником.
Отличительными особенностями этого небольшого автобуса стали применение эффективного салонного фильтра, а также крепление кресел и поручней к боковинам кузова. Последнее решение позволило сделать проходы между рядами сидений широкими, что, безусловно, очень удобно для пассажиров.
Наконец, последней из новых машин стал «Соболь NN» — компактный LCV с 3-местным сиденьем. Объём его грузового отсека составляет 7,8 куб. м., длина — 2 600 мм, ширина — 1 860 мм, высота — 1 614 мм.
Благодаря небольшим габаритам (длина — 5,12 м, высота — 2,43 м) и малому радиусу разворота (5,4 м) этот автомобиль будет удобно эксплуатировать как в плотном потоке крупных проспектов, так и на узких улицах провинциальных городков.
Представленный «Соболь NN» станет первенцем в целой линейке автомобилей, куда войдут несколько версий микроавтобуса, отличающихся высотой крыши, пикап с 2-рядной кабиной, а также шасси для установки различного оборудования.