В действующем законодательстве нашей страны скоро появится несколько новшеств, напрямую касающихся автомобильной жизни. Причём, пара из них оказалась даже полезными.

новое 1

Первое из этих нововведений предложено Министерством транспорта России. Это — законопроект, регламентирующий разработку, тестирование и эксплуатацию беспилотных транспортных средств.

Как сообщил информационному агентству ТАСС заместитель министра транспорта Дмитрий Зверев, этот законопроект, созданный в рамках федерального проекта «Беспилотные логистические коридоры», будет внесён на рассмотрение правительства не позднее августа нынешнего года.

Напомним, что на первом этапе реализации этого проекта будут запущены беспилотные грузоперевозки по федеральной трассе М11 «Нева». В тестовом режиме их должны начать уже в нынешнем году, поэтому сейчас на этой магистрали уже создаётся инфраструктура, необходимая для работы машин с автопилотами.

новое 3

Но для обычных автомобилистов более важно другое нововведение: на рассмотрение депутатов Государственной думы внесены поправки в действующую редакцию КоАП, предусматривающие штрафы за навязывание автомобильными дилерами платных дополнительных услуг.

Российские автомобилисты такое нововведение точно оценят по достоинству: в последнее время истории с навязыванием дорогих дополнительных услуг стали обычной практикой. Например, небольшие автосалоны очень часто навязывают клиентам невыгодные автокредиты — особенно, если эти клиенты слабо подкованы юридически.

новое 4

В поправках указано, что сумма штрафа за желание дилеров содрать с клиентов побольше составит удвоенный размер стоимости навязанных услуг. К сожалению, новый законопроект не затронул не слишком чистых на руку автостраховщиков — сейчас они стали частенько навязывать платные услуги при оформлении полисов ОСАГО.

Конечно, автомобильных дилеров понять можно — в сложившейся ситуации им нужно как-то выживать. Но, при этом, нарушать закон совершенно необязательно — есть вполне легальный способ для успешного продолжения работы в условиях кризиса.

новое 5

Способ этот — переход на продажу китайских автомобилей взамен европейских и японских. Как сообщил изданию «Газета.Ru» генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский, в течение последних месяцев на машины из Поднебесной обратили внимание очень многие дилерские центры.

Но на таком пути есть одна важная преграда — закоснелость мышления российских обывателей, находящихся в плену взглядов 20-летней давности. Они до сих пор считают, что автомобили из Китая — «вёдра с болтами», стремящиеся потерять колёса на ходу, хотя это уже давно не так. Поэтому, для привыкания автомобилистов нашей страны к технике из Поднебесной потребуется довольно много времени.

новое 2

Наконец, последней новостью стала уже действующая новая схема технического обслуживания и ремонта автомобилей ушедшей из России французской марки Renault у её бывших официальных дилеров. Этими машинами, как уже сообщалось ранее, будут заниматься дилерские салоны «АвтоВАЗа».

Волжский автозавод, в частности, будет обеспечивать популярные и поэтому распространённые в России автомобили Renault оригинальными расходниками и запасными частями. Для этого «АвтоВАЗ» создал дочернюю фирму «Лада Имидж», которая займётся заказами необходимых комплектующих в Европе, а также их доставкой в Россию и распределением по дилерским сервисам.

дастер 9

Как считает новое руководство «АвтоВАЗа», подобная схема будет выигрышным вариантом для владельцев автомобилей Renault, так как возможности французского автогиганта сейчас серьёзно ограничены действующими санкциями, а также вызванными последними сложностями с логистикой.