В августе начнутся продажи автомобилей из упрощённого семейства Lada Granta Classic'22, в салоны которых вернутся кондиционеры и магнитолы.
С конвейера головного завода «АвтоВАЗа» уже сходят такие автомобили из тестовой партии. Они также оснащены передними электростеклоподъёмниками, а также наружными зеркалами с обогревом и электрорегулировками.
Топовая комплектация Lada Granta Classic'22 также получит мультимедийную систему Enjoy Pro с монохромным тачскрином, центральный замок, систему вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» и литые колёса. Информации о наличии в таких машинах подушек безопасности, антиблокировочной системы тормозов, преднатяжителей ремней безопасности и иммобилайзера пока нет.
Кроме того, стало известно о том, что на «АвтоВАЗе» собрана партия упрощённых универсалов Lada Granta Cross. Они имеют 2-цветную окраску (крыша и корпуса наружных зеркал — глянцево-чёрные), а по оснащению аналогичны топовым комплектациям Lada Granta Classic'22.
Перед началом серийного производства эти вседорожные автомобили должны пройти проверку на соответствие качества сборки технологическим стандартам. Когда «антисанкционные» Lada Granta Cross появятся в продаже и сколько будут стоить — пока неизвестно.
Под капотом этих лифтованных 5-дверок установлены те же двигатели, что и у всех упрощённых «Грант» — 4-цилиндровые атмосферные 8-клапанные бензомоторы ВАЗ-11182, развивающие мощность в 90 л. с. при объёме в 1,6 л. и работающие в паре с 5-ступенчатыми «механиками».
Кстати, из-за возросшего производственного плана по выпуску автомобилей Lada Granta Classic'22 (сейчас он составляет 600−640 машин в сутки), линия по изготовлению двигателей ВАЗ-11182 перешла на 3-сменный режим работы.
Что касается 16-клапанных двигателей мощностью в 98 и 106 л. с., то их выпуск будет в перспективе возобновлeн — но только при условии появления новых иностранных поставщиков ряда комплектующих. Сейчас новое руководство «АвтоВАЗа» ведёт поиск зарубежных фирм, готовых сотрудничать с предприятием.
При этом и простенький ВАЗ-11182, и прочие моторы волжского автозавода пока будут только бензиновыми — «АвтоВАЗ» принял решение расформировать отдел, ответственный за разработку газомоторных версий легковушек Lada, работающих на метане. Его сотрудники переведены в другие подразделения.
Впрочем, это — временное решение, вызванное всё теми же санкциями, введёнными в отношении России. На «АвтоВАЗе» возобновят производство битопливных автомобилей, но лишь тогда, когда будут найдены новые иностранные поставщики необходимых для таких машин узлов и агрегатов, а также появятся новые логистические цепочки по их поставкам.
Поэтому тем, кому не хватает средств на приличные автомобили, пока придётся ездить на Lada Granta Classic'22, оснащённых очень устаревшими моторами, соответствующими экологическому классу «Евро-3». Кстати, сами эти движки тоже способны преподнести некоторые сюрпризы.
Да, регулировать клапаны (какие гидротолкатели, о чём вы — это же Россия…) на этих моторах нужно не через 30 000 км пробега, а через 90 000 км. Но сколько времени займёт эта процедура и сколько будет стоить, если для её проведения у ВАЗ-11182 необходимо снять распредвал… По-видимому, все эти «танцы с бубном» будут сродни замене ремня ГРМ у 4-цилиндрового оппозита Subaru.
Ещё «прикол» — производитель указывает, что мотор ВАЗ-11182 имеет максимальный ресурс в 200 000 км пробега. Сколько же он пробежит на самом деле — непонятно: у этого движка облегчены клапаны, а шейки коленвала и кулачки распредвала сделаны более тонкими, чем раньше.
А вот интересно, из чего вообще сделаны эти движки — из жести от пивных банок, что ли? Похоже, что так — ведь, например, оснащённый двойным турбонаддувом и форсированный по самое «не балуйся» 4-цилиндровый бензомотор Mercedes-AMG объёмом в 2 л. имеет ресурс в 250 000 км…
Впрочем, ради справедливости следует отметить, что у ВАЗ-11182 есть и некоторые плюсы. Например, средний расход бензина у него составляет 5,6 л. на 100 км. Кроме того, он хорошо тянет на малых оборотах — упрощённая «Гранта» с ним уверенно трогается с места и не подергивается при медленной езде.
Тем не менее, столь низкий для такого примитивного мотора ресурс и странности с его обслуживанием заставляют задуматься — стоит ли связываться с машиной, под капотом которой он установлен?