Знаменитый японский автопроизводитель и китайский концерн BYD Auto, известный своими электромобилями и аккумуляторными батареями для них, запатентовали совместно разработанный электроседан Toyota bZ SDN.
Концепт-кар этой новинки (на фото в заголовке) был представлен в декабре прошлого года. Длина электромобиля Toyota bZ SDN, созданного на основе модульной платформы eTNGA, составляет 4 725 мм, что ставит его между моделями Corolla и Camry. База — 2 880 мм, что приблизительно как у Tesla Model 3.
«Зелёная» машина, технические характеристики которой пока держатся в секрете, будет укомплектована новейшей литий-железо-фосфатной аккумуляторной батареей BYD LFP Blade. Но цена новинки при этом будет очень даже конкурентоспособной.
Что касается внешности серийной версии Toyota bZ SDN, то по опубликованным в интернете патентным изображениям видно, что она очень близка к облику концепт-кара. Изменений сделано немного, и они незначительны.
Так, электромобиль получил многоспицевые литые колёса, а не оснащённые аэродинамическими «лепестками», как у концептуального прототипа. Кроме того, у серийной версии нет утопленных в панели дверных ручек, а передний бампер сделан немного иначе — окантовка боковых воздухозаборников больше не подходит вплотную к светодиодным фарам.
Ожидается, что серийное производство Toyota bZ SDN начнётся уже в нынешнем году. Будет ли электромобиль экспортироваться, или же он предназначен только для Поднебесной — пока неизвестно.