Павловский автобусный завод, входящий в «Группу ГАЗ», собирается в скором времени начать производство упрощённого варианта своей классической модели ПАЗ-3205. Получит ли такую модификацию длиннобазный ПАЗ-4234, пока не сообщается.
Прототип «антисанкционного» автобуса недавно был сфотографирован на одной из дорог Ставропольского края. Единственное его внешнее отличие от обычного ПАЗ-3205 — круглые фары, которые применялись на этих автобусах в 1989—2014 гг.
Затем «ПАЗики» прошли рестайлинг, в ходе которого получили линзованную головную оптику Hella с раздельными ближним и дальним светом. Но сейчас, вследствие санкций, закупка такой светотехники стала невозможной.
По предварительной информации, упрощённый ПАЗ-3205 получит турбодизель ЯМЗ-534 пониженного экологического класса — «Евро-3» вместо «Евро-5». Кроме того, на таких автобусах будут устанавливать другую «приборку», а передние дисковые тормоза уступят место барабанным.
Сколько будет стоить такой автобус, пока не сообщается. Нынешний же ПАЗ-3205 оценивается в 3 900 000 руб., а удлинённый ПАЗ-4234 — в 4 350 000 руб.