Начиная с сегодняшнего дня, в дорожной жизни нашей страны появилось несколько нововведений. Некоторые из них, как это ни странно, оказались даже полезными.
О самой важной новости сегодня, 1 июля, сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк: «Министр внутренних дел Владимир Колокольцев принял решение прекратить применение в повседневной деятельности подразделений ГИБДД мобильных комплексов фото- и видеофиксации, работающих в ручном режиме».
Соответствующее распоряжение было выпущено еще 30 июня, а в силу оно вступит с 10 июля. Но в Самарской и Ростовской областях, а также в Краснодарском крае использование ручных радаров контроля скорости местные руководства ГИБДД запретили уже сейчас.
Согласно этому документу, инспекторы ДПС теперь не имеют права пользоваться любыми радарами контроля скорости, данные с которых можно стереть вручную — такими, как «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М» и «Бинар».
В случае, если инспектора поймают во время дежурства с одним из таких приборов, его ждёт серьёзная дисциплинарная ответственность, а за второе такое нарушение — увольнение.
Причину этого нововведения Владимир Колокольцев объяснил в своём поздравлении действующих сотрудников и ветеранов ГИБДД, профессиональный праздник которых отмечается 3 июля. Министр особо отметил в нём, что вопросы обеспечения правопорядка на дорогах остаются в центре внимания государства и общества.
Понятно, что это касается не только безукоризненного соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения — сотрудники ГИБДД тоже должны действовать только в рамках действующего законодательства. Но увы — среди них попадаются и откровенно недобропорядочные.
Такие, с позволения сказать, «гаишники» и придумали самый распространенный среди них способ «нагреть» карманы — выдуманное превышение скорости. В этом им помогали именно те радары, которые попали под запрет — их показания, при некоторой ловкости рук, можно было быстро стереть и заменить другими.
В то же время Владимир Колокольцев отметил, что сейчас в России на треть сократилось количество аварий, совершённых из-за превышения скорости. Это стало возможным, в том числе, благодаря развитию системы фото- и видеофиксации нарушений ПДД на всей территории страны.
Следует отметить, что на сегодняшний день на дорогах России работает 23 400 камер — как стационарных, так и передвижных. Их функциональные возможности позволяют фиксировать в автоматическом режиме не только превышение скорости, но и многие другие нарушения ПДД.
Новость уже прокомментировал координатор общественного движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. Он считает решение руководителя МВД абсолютно верным: «Камеры, которые фиксируют нарушения, должны устанавливаться в тех местах, где действительно опасно. И, безусловно, контроль за дорожным движением должен быть максимально гласным, открытым. Я думаю, множество автовладельцев нашей страны тоже поставят „лайк“ под подобной инициативой».
Эксперт совершенно прав — запрет на использование таких радаров, во-первых, нанесёт серьёзный удар по коррупции в ГИБДД, которая, несмотря на все заверения, сказанные с разных высоких трибун, имеет место быть. Заодно, он поможет инспекторам ДПС, не обладающим по-настоящему твёрдым характером, как говориться, не сбиться с пути истинного.
А уж для российских водителей это нововведение — солнечный праздник с каруселями и мороженым. Теперь их деньги не будут переходить в карманы всё ещё имеющихся в ГИБДД жуликоватых «оборотней в погонах», поэтому у них пропадёт повод для нервотрёпки при виде стоящей на обочине патрульной машины и, тем более, при отмашке жезлом, приказывающей остановиться.
О прочих изменениях в жизни автомобилистов России (а их оказалось довольно много) мы расскажем в следующий раз.