Стало известно о том, что головной завод «АвтоВАЗа» в Тольятти в течение июня выпустил всего 7 000 упрощённых автомобилей Lada Granta Classic'22.
Объём производства за июль должен быть больше — 10 000 машин. Об этом сообщило правительство Самарской области со ссылкой на нового президента «АвтоВАЗа» Максима Соколова.
Причём, это будут не только «Гранты», но и упрощённые компактные внедорожники Lada Niva Legend, лишённые водительской подушки безопасности и ABS. Ремни безопасности на автомобиле будут отечественного производства — без преднатяжителей. Стоимость такой версии будет ниже, чем у стандартной, цена на которую сейчас начинается с отметки в 1 066 900 руб.
В августе на конвейеры вернётся ветеран отечественного автопрома — внедорожник Lada Niva Travel — тоже в упрощённом варианте. Сроки возобновления выпуска универсалов и фургонов Lada Largus, лишённых тех же самых опций, что и Lada Granta Classic'22, сейчас обсуждаются руководством Волжского автозавода.
А вот на заводе «Lada Ижевск» дела обстоят гораздо хуже. Как заявил глава Удмуртии Александр Бречалов, выпуск пусть даже упрощённых машин из флагманского семейства Lada Vesta не получится возобновить до конца лета.
При этом он отметил, что сложностей с занятостью сотрудников предприятия на сегодняшний день нет. Сейчас временно трудоустроены 1 552 человека, что составляет 50% от общего количества заводчан.
Меньшая часть из них, как мы уже рассказали, сейчас работает на Ижевском механическом заводе. Входящем в концерн «Калашников». Большинство же временно сменивших предприятие специалистов завода «Lada Ижевск» ездит в Татарстан, где вахтовым способом трудится на КамАЗе.
Всего до конца нынешнего года с конвейеров обоих заводов «АвтоВАЗа» должно сойти, в самом лучшем случае, около 100 000 машин. В 2023 г. объём производства планируется увеличить до 400 000 — 500 000 автомобилей, причём, выпускаться будут все представители модельной линейки Волжского автозавода.