Появилась информация о том, когда жители России смогут вновь воспользоваться программами льготного кредитования на приобретение автомобилей.
Об их возможном возобновлении стало известно несколько дней назад. Сейчас же появились данные о том, что эти программы вновь заработают в начале 3-го квартала текущего года.
Государственными программами по льготному автокредитованию смогут воспользоваться несколько категорий жителей нашей страны. Первая из них — граждане, впервые покупающие автомобиль.
Кроме того, льготы будут предоставляться тем, кто воспитывает несовершеннолетних детей, а также сотрудникам бюджетных образовательных и медицинских учреждений.
Есть и новые категории: льготами могут воспользоваться те, кто хочет купить электромобили российской сборки, а также водители, которые сдают свои прежние автомобили (купленные не менее 6 лет назад) в дилерские центры по программе «Трейд-ин».
Сведений о том, каков будет нынешние размер государственных субсидий и о том, какие автомобили будут участвовать в льготных программах, пока нет. Напомним, что раньше скидка составляла 10% (в Дальневосточном федеральном округе — 25%). Действие программ распространялось на автомобили российской сборки стоимостью до 1 500 000 руб.
Некоторые эксперты уже дали свои прогнозы по поводу успеха возобновляемых программ льготного автокредитования. Например, и.о. руководителя направления «Автокредитование» банка ВТБ Алексей Бочарников считает, что они будут пользоваться большим спросом при лояльных процентных ставках.
Дело в том, что практически все граждане России сейчас из-за резкого подорожания автомобилей не могут их купить без помощи банковских займов. Льготное автокредитование позволит хотя бы части из них купить машины с уменьшенной нагрузкой на свою финансовую базу.
Впрочем, поможет ли данная мера оживлению российского авторынка в нынешних сложных условиях — вопрос сложный. Напомним, что сейчас автомобильный бизнес в нашей стране страдает от отсутствия поставок, высоких цен и связанного с ними покупательского интереса.
Первый фактор уже вызвал серьёзный дефицит предложения. Иномарок сейчас очень мало, и стоят они чрезвычайно дорого. Это должно повысить спрос на отечественные модели, но российские автозаводы сейчас находятся, мягко говоря, не в лучшей форме.
Кроме того, раньше в льготных программах участвовали некоторые иномарки, собранные на территории России. Сейчас многие из выпускавших их предприятий стоят, и неизвестно, когда они заработают вновь.
Это, вместе с уменьшившимся объёмом выпуска машин российских марок (в первую очередь, это относится к «АвтоВАЗу») неизбежно приведёт к тому, что удовлетворить спрос по льготным программам льготного автокредитования будет очень сложно.
Поэтому ожидаемый позитивный эффект от их возобновления, скорее всего, окажется гораздо ниже, чем планировалось изначально.