Автогигант из Набережных Челнов представил на закрытом мероприятии очень интересную и крайне высокотехнологичную для России новинку — 50-тонный беспилотный самосвал КамАЗ-6559 «Юпитер».

КамАЗ готовится запустить в производство передовую новинку

Этот беспилотник грузоподъёмностью в 27 т. предназначен для работы в карьерах. Он не имеет кабины с органами управления, зато его шасси сделано полноуправляемым, причём, разделения на переднюю и заднюю части у него нет.

камаз 3

Соответственно, вся светотехника самосвала продублирована. По периметру машины установлены радары, телекамеры и лидары, которые отвечают за работу автопилота. Информация о технических характеристиках КамАЗ-6559 «Юпитер» пока не разглашается.

Зато уже известно, что новинка станет первой в целой линейке беспилотных карьерных самосвалов КамАЗа, имеющих грузоподъемность в 27−30, 90−100, 125−150 и 200−260 тонн.

камаз 4

Её разработчики, кстати, считают, что на закрытых территориях (в тех же карьерах, например) организовать безопасное движение беспилотников гораздо проще, чем на дорогах общего пользования.

камаз 5

Следует отметить, что КамАЗ-6559 «Юпитер» был разработан Камским автозаводом совместно с группой компаний «Цифра». Кстати, директор по цифровой трансформации КамАЗа Эльдар Шавалиев и генеральный директор «Цифры» Игорь Богачёв подписали на прошедшей в Нижнем Новгороде конференции ЦИПР-2022 соглашение о сотрудничестве.

камаз 2

В рамках партнёрства обе стороны собираются продуктивно использовать накопленный ими опыт, чтобы совместными усилиями расширять возможности применения беспилотной техники. Кроме того, они планируют активно продвигать беспилотные технологии как на территории нашей страны, так и за ее пределами — например, в странах БРИКС и СНГ.

Наконец, КамАЗ и «Цифра» планируют сформировать новую стратегию развития горнодобывающей отрасли — основанную на использовании передовых технологий и отвечающей всем современным требованиям к эффективности и экологичности.

камаз 6

Помимо новости о самосвале КамАЗ-6559 «Юпитер», из Набережных Челнов пришёл прогноз по развитию российского рынка грузовых автомобилей на текущий год. Аналитики Камского автозавода считают, что в сегменте тяжёлых грузовиков полной массой от 14 до 40 тонн объём продаж снизится на 30−40% по сравнению с 2021 г., когда было реализовано 79 000 таких машин.

камаз 7

К слову, этим прогнозом поделился на брифинге, состоявшемся в рамках Петербургского международного экономического форума, генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин. При этом он отметил, что в сложившейся ситуации непосредственно для завода главную сложность представляют производство и продажи грузовиков из линеек «К4» и «К5».

В нынешнем году КамАЗ рассчитывал продать по 8 000 таких автомобилей, при этом выпуск грузовиков из семейства «К4» там планировали прекратить в середине 2023 г. Но всё, случившееся за последнее время, внесло свои коррективы.

камаз 8

Например, КамАЗ все ещё выпускает автомобили из обеих линеек — благо, для них имеется запас узлов и агрегатов, но объёмы их производства пришлось значительно сократить. В нынешнем году с конвейеров автогиганта сойдёт примерно 3 000 — 5 000 грузовиков «К4» и «К5».

Но уже в 1-м квартале будущего года на конвейер КамАЗа встанут грузовики из линейки «К5» (не упрощённые!), при изготовлении которых будут использоваться узлы и агрегаты производства фирм, не присоединившихся к санкциям. При этом выпуск некоторых из них будет локализован в России — в том числе, на самом Камском автозаводе.

камаз 9

При этом восстановление полноценных масштабов производства грузовиков «К5» на КамАЗе считают ключевой стратегической задачей для предприятия. Похоже, что один из крупнейших российских автопроизводителей, к тому же, успешнее всех справляющийся с последствиями санкций, сумеет благополучно решить эту задачу.