Многие в России считают, что авторынок нашей страны, готовый сжаться в точку из-за ухода с него европейских, японских и американских автопроизводителей, всё же способен ожить — в первую очередь, благодаря массированному вторжению на него продукции автопрома Поднебесной.
И действительно, китайские фирмы в последнее время заметно активизировались, патентуя и представляя у нас новые модели. В свою очередь, отечественные автопроизводители стали проявлять интерес к возможности выпуска на своих производственных площадках машин из Поднебесной.
Ещё до введения санкций так поступили ГАЗ и КамАЗ, начавшие производство грузовиков «Валдай Next» и «Компас» соответственно. Обе эти новинки представляют собой доработанные с учётом российских условий эксплуатации автомобили из Поднебесной — кстати, весьма неплохие сами по себе.
На днях о таком же намерении заявил ещё один российский автозавод — расположенный в ОЭЗ «Алабуга» (Елабуга, Татарстан) «Соллерс Форд», до введения санкций занимавшийся производством популярных лёгких коммерческих автомобилей из семейства Ford Transit. Но сейчас его цеха стоят, а квалифицированные сотрудники находятся не у дел — и эту проблему нужно срочно решать.
Поэтому руководство предприятия, способного выпускать до 85 000 автомобилей в год, договорилось с китайской фирмой JAC Motors о сборке в Татарстане её LCV из линейки JAC Sunray. Кстати, такие же собирается продавать в России МАЗ.
По предварительной информации, с конвейера «Соллерс Форд» будут сходить 3 модификации JAC Sunray — цельнометаллический фургон, комби (с 2-мя рядами сидений и увеличенной, по сравнению с фургоном, площадью остекления) и микроавтобус.
Такие LCV будут оснащаться 2-литровым бензомотором мощностью в 190 л. с. или 150-сильным турбодизелем объёмом в 2,8 л. Трансмиссия — 6-ступенчатая «механика» и задний привод. Начальная стоимость JAC Sunray российской сборки составит 3 800 000 — 4 000 000 руб. в зависимости от модификации.
Примечание автора: когда этот материал уже был опубликовал, пресс-служба завода "Соллерс Форд" прислала опровержение информации о планирующемся выпуске на преприятии китайских LCV. То, что сообщили из Елабуги, мы опубликуем в ближайшее время.
Есть новости и от давно заслужившей популярность в нашей стране фирмы Chery — уже в нынешнем году она выведет на российский авторынок свою новую дочернюю марку OMODA. Её «первой ласточкой» будет компактный паркетник Chery OMODA 5, построенный на совершенно новой платформе.
Уже известно, что российская версия кроссовера получит 197-сильный бензиновый турбомотор объёмом в 1,6 л., работающий в паре с 7-ступенчатым «роботом» (такой силовой агрегат знаком автомобилистам нашей страны по премиальным паркетникам CheryExeed). В России эта новинка появится уже летом и будет конкурировать с китайскими же моделями Geely Coolray и Haval Jolion.
Кроме того, автогигант из Поднебесной поможет сохранить работу сотрудникам дилерских центров тех фирм, которые прекратили свою деятельность в России. Об этом рассказал порталу «АвтоБизнесРевю» Антон Ганжа — директор по развитию бизнеса официального дистрибьютора китайского автопроизводителя «Чери Автомобили Рус».
Он, в частности, отметил, что покинувшие российский рынок автопроизводители оставили развитые сети современных дилерских центров с давно налаженными бизнес-процессами и обученными сотрудниками. В Chery считают, что совместная работа с ними будет весьма выгодной.
Именно на базе оставленных иностранными фирмами дилерских салонов Chery и будет развивать собственную сеть. Как уже говорилось, это также поможет сохранить рабочие места квалифицированным специалистам, имеющим опыт работы в сфере автобизнеса.
Наконец, последняя хорошая новость касается состоятельных российских автомобилистов: в нашей стране начался приём предварительных заказов на люксовый кроссовер Hongqi E-HS9. Заявки принимают сразу 2 дилера — «Тринити Авто» и «ЭлектроКарс Рус».
Роскошный электромобиль предлагается в 3-х комплектациях — Comfort, Luxury и Premium стоимостью от 9 700 000 до 11 500 000 руб. Поставки Hongqi E-HS9 заказчикам стартуют в начале осени нынешнего года.
Hongqi E-HS9 представляет собой полноразмерный кроссовер: длина — 5 209 мм, ширина — 2 010 мм, высота — 1 731 мм, база — 3 110 мм. В салоне установлено 3 ряда сидений с 6-ю или 7-ю посадочными местами.
В список штатного оснащения электромобиля входят пневмоподвеска, полный набор «тёплых» опций, автопилот 2-го уровня, встроенный видеорегистратор, а также все присущие люксовым машинам функции, отвечающие за комфорт и безопасность пассажиров.
Мощность Hongqi E-HS9 составляет от 435 до 551 л. с., а энергозапаса современных литий-ионных аккумуляторных батарей хватает для пробега на полной зарядке в 380−450 км.
Одним словом, картина вырисовывается вполне благостная. Но, увы — это всего лишь её отдельные детали, а на деле ситуация с расширением присутствия китайского автопрома в России далеко не идеальна. О том, какая «ложка дёгтя» скрывается в «бочке мёда» из Поднебесной, мы расскажем в следующем материале.