Тяжёлый кризис, который накрыл автомобильную промышленность России после введения санкций, показал, что пресловутое импортозамещение — всего лишь слова, практически не имеющие под собой реальной основы.
В результате, сейчас поток импортных узлов и агрегатов, которыми оснащаются все без исключения российские автомобили, иссяк. Это закономерно привело к перебоям в работе почти всех отечественных автозаводов и к резкому снижению их объёмов производства.
Более того, если такое положение дел сохранится, то уже в ближайшем будущем большинство отечественных автопроизводителей могут стать подразделениями фирм из Китая. Такой прогноз даёт интернет-газета «Ридус», сотрудники которой побеседовали на эту тему с опытными автоэкспертами.
Например, координатор общественной организации автомобилистов «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов заявил в беседе с журналистами, что у России просто нет материально-технической базы для нормального функционирования автопрома.
Он, например, отметил, что в нашей стране нет собственного производства автомобильной электроники. Соответственно, здесь нет и возможности самостоятельно выпускать современные автомобильные моторы — это подтверждает начавшееся вчера производство упрощённых Lada Granta, двигатели которых соответствуют экологическому классу «Евро-2».
А известный автомобильный журналист Сергей Асланян прямо сказал, что в ближайшем будущем Россия станет ещё одной «фабрикой Китая». Финансирование, предприятия и работающие на них специалисты — всё это будет российским, а вот технологии и комплектующие — из Поднебесной.
Впрочем, эксперт не видит в этом большой проблемы, справедливо отметив, что советский, а потом и российский автопром всегда шёл по пути заимствования. Поэтому использование зарубежных технологий, превосходящих отечественные, для него — дело привычное.
Напоследок следует отметить, что российские автомобилестроители только выиграют от тесного сотрудничества с коллегами из Поднебесной. Они наконец-то смогут выпускать качественную современную технику, которую, разумеется, оценят автомобилисты нашей страны. Да и на дорогах от этого станет спокойнее — на них появится масса машин, оборудованных всеми необходимыми средствами безопасности.
Как известно, российская промышленность не может производить даже «прожиточный минимум», необходимый для автомобилей — подушки безопасности, антиблокировочные и антипробусковочные системы. Даже простейших преднатяжителей ремней безопасности, и тех нет.
В то же самое время, в Китае производится абсолютно всё, что может предложить мировой автопром — причём, не только для своих, но и для зарубежных фирм, производящих, в том числе, премиальные автомобили.
Соответственно, качество и функционал сделанных в Поднебесной узлов и агрегатов находятся на самом высоком уровне. Понятно, что российские машины только выиграют от того, что будут оснащаться такими комплектующими.