Недавно организованная фирма Olympian Motors из штата Калифорния готовит к выходу на рынок свою первую модель — премиальный электромобиль, выполненный в элегантном ретро-стиле.
При создании кузова «зелёной» новинки, получившей название Olympian Model 01, дизайнеры вдохновлялись обликом британских автомобилей 50-х годов прошлого века — от бюджетного Austin A30, до элегантного Bentley Continental S2 и монументального Rolls-Royce Phantom V.
Дизайном Olympian Model 01 напоминает простой и дешёвый седанчик Austin A30...
В Olympian Model 01, в частности, применены такие дизайнерские решения британского автопрома прошлых лет, как плавные изгибы обтекаемого кузова с большими окнами и каплевидной задней частью, а также характерные выштамповки на бортах, имитирующие отдельные крылья.
...элегантное и стремительное купе Bentley Continental S2...
Новинка также получила выполненные в той же стилистике спицованные колёса и муляж решётки радиатора, а также открывающиеся против движения задние двери. Интересно, что при этом у электромобиля нет центральных стоек кузова и оконных рамок.
...и величественный лимузин Rolls-Royce Phantom V
Подобное решение активно использовалось в 60-х годах автопроизводителями США. Тогда их изделия были, в основном, рамными, поэтому уменьшенная из-за отсутствия центральных стоек жёсткость кузова особой роли не играла.
Chevrolet Impala SS 1967 г. - типичный пример американского автомобиля без центральных стоек кузова
У Olympian Model 01 за прочность тоже можно не беспокоиться — роль рамы играет довольно массивный короб из силовых элементов, в который заключена аккумуляторная батарей. Поэтому создатели электромобиля и смогли использовать такое редкое сейчас конструкторское решение без ущерба для безопасности.
Кроме того, электромобиль получит 2-цветную окраску, характерную для машин 70-летней давности и вновь набирающую популярность сейчас. Фирма будет предлагать более 50 вариантов расцветки — пожалуй, самым красивым из них станет сочетание бордового и чёрного цветов, с которым замечательно контрастирует хром колёс, решётки радиатора и заднего бампера.
Салон новинки, отделанный натуральными кожей и деревом, а также шёлком, также выполнен с оглядкой на британскую автомобильную классику. А передняя панель с тонкой 3-спицевой «баранкой» и 4-мя круглыми шкалами аналоговых (!) приборов — прямая отсылка к машинам 30-х годов.
Но, несмотря на столь архаичные, хотя и превосходные дизайнерские решения, Olympian Model 01 — современный электромобиль, в котором использованы самые передовые технологии.
Например, его кузов, некоторые детали которого сделаны на 3D-принтере, изготовлен из титана и углеродного волокна, а в списке оснащения значатся 9 подушек безопасности и фирменная мультимедийная система Olympian Operating System с голосовым управлением Voice First.
Интересно, что ставшего сейчас привычным тачскрина она не имеет: его заменил проекционный дисплей, выводящий «картинку» на лобовое стекло. А голосовой помощник избавил салон практически от всех кнопок и клавиш.
Olympian Model 01 имеет установленный на задней оси электромотор, развивающий мощность в 314 л. с. и крутящий момент в 414 Нм. Максимальная скорость составляет 255 км/ч, а разгон с места до 60 миль/час (96 км/ч) занимает всего 5,7 сек.
Энергозапас тяговых аккумуляторов новинки — 82 кВт/ч, чего хватает на 490 км пробега на полной зарядке. Пополнять батарею можно как от бытовой электросети, так и от зарядной станции мощностью до 125 кВт.
Фирма уже открыла приём заказов на Olympian Model 01, поставки заказчикам начнутся в 4-м квартале нынешнего года. Стоимость электромобиля — от 100 000 долларов, при заказе вносится депозит в сумме 500 долларов.
Такая вот «бездуховность» творится на «загнивающем» Западе… В то же время, российский автопром практически прекратил свою деятельность — за очень редким исключением.
Впрочем, скорее всего, он набирается сил для очередного «рывка», после которого с его конвейеров будут сходить непревзойдённые технические и стилистические шедевры в виде, например, новых версий lada Granta…
А ведь организовать в России производство чего-нибудь подобного вполне возможно, причём, оно не будет слишком затратным. Например, какая-никакая агрегатная база у нас есть (осталось толькоповысить её качество), а штамповать кузовные панели с такими плавными изогнутыми линиями куда проще и дешевле, чем изобилующую мелкими выштамповками, гранями и острыми углами «жестянку» современного дизайна.
Компьютерные проекты Сергея Баринова, созданные по мотивам ГАЗ-М-20 "Победа"...
Что касается дизайна, сложностей с ним тоже не возникнет. Взять, хотя бы, того же Сергея Баринова, который получил заслуженную известность, благодаря своим проектам автомобилей, облик которых создан по мотивам классических советских моделей ГАЗ-М-20 «Победа», ЗиМ-12 и ЗиС-110 — этот талантливый дизайнер вполне способен создать машину ничем не хуже калифорнийской красотки.
Да и спрос на такую технику будет, ибо ретро всегда в моде (что прекрасно поняли китайцы — концерн Great Wall уже выпускает аж 2 подобные модели). Причём, такие автомобили ведь совершенно не обязательно делать только премиальными — в своё время англичане прекрасно продемонстрировали на примере тех же Austin A-Series, что и простая бюджетная машина может быть весьма элегантной.
Но похоже, что всё вышесказанное останется только фантазией, а с конвейеров российских автозаводов будут по-прежнему сходить мало того, что безликие, так ещё и откровенно опасные отечественные «коробки», а также современные, но абсолютно лишённые какой-либо индивидуальности азиатские иномарки. Рассчитывать на что-то большее здесь явно не приходится.