Автогигант из Набережных Челнов, справляющийся с кризисом успешнее остальных предприятий российского автопрома, представил сразу 2 новинки, правда, относящиеся к одному классу техники.
Ими стали автобетоносмесители, созданные на шасси 4-осного KамAЗ-65951 (на фото в заголовке) и 3-осного KамAЗ-6595 (на фото в конце новости). Объём смесительных барабанов у них составляет 12 и 10 куб. м. соответственно.
Эти шасси относятся к новой модельной линейке КамАЗа, обозначенной как «К5». Оба они оснащены 450-сильными турбодизелями Р6 910.15−450 и комфортабельными современными кабинами.
Бетоносмесительное оборудование для KамAЗ-65951 и KамAЗ-6595 разработано на Туймазинском заводе автобетоновозов (ТЗА) — дочернем предприятии КамАЗа, расположенном в Башкирии. Главным его достоинством стал привод смесительного барабана от коробки отбора мощности (КОМ), а не от дополнительного двигателя, как на многих аналогах.
Такое решение позволяет снизить снаряженный вес автобетоносмесителя и позволяет равномерно распределять нагрузку на его оси. Кроме того, привод смесительного барабана от КОМ существенно снижает эксплуатационные расходы, что очень актуально при нынешних ценах на солярку.
Когда новые автобетоносмесители поступят в продажу и сколько они будут стоить, станет известно в ближайшее время.