Появилась некоторая информация по поводу будущего сборочных предприятий азиатских автопроизводителей, работающих в нашей стране.
Лучше всего дела идут у завода китайской фирмы Haval, расположенного в индустриальном парке «Есипово» недалеко от Тулы. Он работает, хотя и в одну смену, проблем с доставкой комплектующих у него нет.
А вот положение фирмы Hyundai несколько хуже. Её российский завод в Санкт-Петербурге не возобновит сборку автомобилей как минимум до конца июня. Стоит производство машин этой популярной марки и на калининградском заводе «Автотор».
При этом сам южнокорейский автопроизводитель неоднократно заявлял о том, что не собирается покидать рынок России. Его дилерские салоны сейчас работают в штатном режиме, автомобили на складах пока имеются. Правда, есть риск того, что поставки автомобилей Hyundai из Южной Кореи не возобновятся до конца года.
Ситуация с японскими фирмами гораздо сложнее — например, мы уже рассказали о том, что завод «Mazda Соллерс» стоит из-за отсутствия нужных для производства компонентов, а российское предприятие Nissan, которое, возможно, остановит работу почти на год, вообще может быть национализировано.
Что касается фирмы Toyota, то сейчас стало известно о том, что она не сможет возобновить производство кроссоверов Toyota RAV4 и седанов Toyota Camry в России в течение нескольких месяцев. При этом поставки автомобилей Toyota и Lexus в нашу страну отложены на неопределённый срок.
Одним словом, пустующих мест в сегментах легковушек, кроссоверов и внедорожников на российском авторынке становится всё больше. Кто их займёт — а это обязательно должно произойти — покажет время.