В последнее время все российские автомобильные СМИ занимает тема возрождения марки «Москвич». Новости по ней появляются ежедневно, причём, самые разные, а независимые дизайнеры дали своим творческим способностям «полный газ», пытаясь представить, как будут выглядеть новые «Москвичи».
Во-первых, стало известно о том, что автосборочный завод «Renault Россия» будет переименован в МАЗ (Московский автомобильный завод) «Москвич». Об этом заявил мэр российской столицы Сергей Собянин после перехода предприятия в ведение московских властей.
Чуть позже министр промышленности и торговли России Денис Мантуров ссобщил журналистам на брифинге о том, что кроссоверы Renault на заводе в Москве больше выпускаться не будут. При этом он анонсировал новую стратегию развития предприятия, разработанную вместе со специалистами КамАЗа.
Министр, в частности, отметил, что в перспективе на МАЗ «Москвич» начнут производить электромобили, кстати, оснащённые отечественными батареями. Но есть юридические тонкости: заводское оборудование, которое поставлено в Москву фирмой Renault, нельзя менять в течение 6 лет. Поэтому, появления «зелёных» машин реинкарнированной отечественной марки в ближайшее время ждать не приходится.
По поводу же французских кроссоверов заместитель и тёзка Мантурова Денис Пак сообщил, что популярную у нас модель Renault Duster начнут собирать на головном заводе «АвтоВАЗа» в Тольятти под маркой Lada (об этом мы уже рассказали). При этом судьба паркетников Renault Arkana и Renault Kaptur пока окончательно не определена.
Ещё одно, на этот раз неожиданное, заявление сделал заместитель мэра столицы России Максим Ликсутов. Чиновник сообщил, что на МАЗ «Москвич» будут выпускаться автомобили для московских таксопарков и каршеринговых фирм.
При этом Максим Ликсутов отметил, что для решения организационных моментов уже сформирована рабочая группа, куда вошли представители крупнейших агрегаторов такси и каршеринга. Она примет решения по наиболее важным техническим моментам, без которых реализация намеченного плана будет невозможна, а также подберёт наиболее подходящие для такой деятельности модели автомобилей.
Но более важным моментом в выступлении Максима Ликсутова стали его слова о полном сохранении производственного потенциала завода — все его сотрудники останутся на своих рабочих местах, а все долги по их зарплатам будут погашены в ближайшее время.
Напомним, что коллектив бывшего завода «Renault Россия» составляет 3 800 человек. Кроме того, готовящееся производство «Москвичей» обеспечит занятостью порядка 40 000 сотрудников различных фирм, выпускающих автомобильные узлы и агрегаты.
Наконец, недавно подтвердилась появившаяся ранее информация о том, что знаменитый французский автопроизводитель не сможет выкупить обратно свой бывший московский завод. Кстати, уже представлен его новый руководитель — им стал бывший сотрудник Департамента транспорта мэрии Москвы Дмитрий Пронин.
Одним словом, котёл касающихся будущего «Москвича» новостей булькает весьма оживлённо. Разумеется, свои лепты туда уже добавили многие автомобильные эксперты и дизайнеры — об их мнениях по поводу всего происходящего мы расскажем в следующий раз.