Пресс-центр Министерства промышленности и торговли России сообщил вчера о том, что все активы французской фирмы Renault, имеющиеся в нашей стране, перешли в государственную собственность.
При этом доля в почти 68% акций «АвтоВАЗа», как и ожидалось, перешла в собственность НАМИ, а сборочный завод «Рено Россия» передан в ведение правительства Москвы. Гарантийным обслуживанием всех выпущенных и уже проданных автомобилей Renault займутся официальные дилеры «АвтоВАЗа».
Дальше — больше: курсирующие в последнее время слухи о возрождении некогда знаменитой советской марки «Москвич», похоже, станут реальностью. Мэр российской столицы Сергей Собянин уже опубликовал в своём блоге сообщение о возобновлении на производственных мощностях московского завода Renault производства автомобилей под наименованием «Москвич».
С. Собянин также отметил, что на предприятии французской фирмы работали тысячи жителей Москвы — столичные власти не могут допустить, чтобы столько высококвалифицированных специалистов осталось без работы. Это и стало причиной решения перевести завод под управление правительства Москвы и продолжить работу по производству легковых автомобилей.
Кроме того, московский мэр заявил о необходимости сохранения руководящим составом вновь организуемого предприятия максимального количества мест для специалистов, ранее нанятых на работу.
Интересно, что идея возрождения «Москвича» уже вызвала положительные отклики. Например, бывший главный дизайнер АЗЛК Игорь Зайцев сообщил, что ему было бы интересно стать работать в проекте по разработке современных «Москвичей».
Бывший шеф-дизайнер АЗЛК Игорь Зайцев
И. Зайцев также рассказал, каким он видит автомобиль возрождённой марки. Он должен получить современный дизайн, а главный акцент в его конструкции должен быть сделан на средства активной и пассивной безопасности.
Кроме того, специалист считает, что, хотя класс возрождённого «Москвича» будет определяться концепцией, которую станут развивать его создатели, получившийся в итоге автомобиль должен быть прочным и надёжным, а также обладающим запоминающейся внешностью и хорошей аэродинамикой.
Разумеется, возрождённый «Москвич» (скорее всего, это будет кроссовер) получит классические силовые агрегаты — бензомоторы, дизели или же газовые двигатели. Но есть также и возможность того, что он будет работать «на батарейках».
О такой возможности рассказал известный автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. При этом он также сообщил, на какой базе могут делать электромобили «Москвич» — для них есть сразу 2 варианта, причём, достаточно правдоподобные.
Первый из них — использовать шасси отечественного электромобиля «Кама-1», разработанного Санкт-Петербургским политехом и КамАЗом. Правда, эта «зелёная» машина пока сама является предсерийной и появится она не ранее 2024 г.
Поэтому более реальным вариантом станет использование в качестве «донора» какого-нибудь из уже зарегистрированных в нашей стране китайских электрокроссоверов — например, JAC iEV 75 или Dongfeng e3 (на фото выше и ниже соответственно). В данном случае ситуация упрощается тем, что оба они уже адаптированы под российскую дорожную обстановку.
Но выпуск электрических «Москвичей» в ближайшие несколько лет не имеет смысла. Связано это с инфраструктурой для «зелёных» машин, которая сейчас в России находится в эмбриональном состоянии.
Впрочем, как будут развиваться события вокруг возрождения марки «Москвич» — покажет только время. В принципе, всё необходимое для этого у России, вроде бы, имеется — надо только претворить появившиеся идеи в жизнь.